"Очарованный странник" можно сказать - дедушка отечественного круизного флота.

Судно было построено в 1956 году. Это был один из крупнейших заказов однотипных судов (проект 588). Всего на верфи в Германии в городе Висмар было построено 49 теплоходов. Причем, если другие серии строились по 1-2 в год, то проект 588 сходил со стапелей почти раз в месяц!

Несмотря на преклонный возраст корпуса этих теплоходов сохранились в отличном состоянии.

Более того, тот же возраст, точнее – изношенность внутреннего убранства кают привели к необходимости коренной реконструкции теплохода.

Можно было бысказать, что по качеству кают это один из лучших круизных теплоходов в своем классе сегодня. Но придется сделать оговорку: не все каюты оснащены полным набором бытовых удобств.

При реконструкции в 2002 году проектное число пассажиров в 300 человек снижено до 200 с небольшим. Осовбодившееся пространство отдано под рестораны и увелиечние площади кают.

Очарованный странник – трехпалубный теплоход, уступающий более крупным четырехпалубным теплоходам по водоизмещению, и, следовательно, у него существуют ограничения по районам плавания.

В штормовую погоду теплоход не выпустят на открытую воду в Ладогу или Онегу. Риск такого случая относится к поздней осени.

Характеристики теплохода:

Теплоход способен принять 216 пассажиров.

Число палуб - три.

Длина теплохода полная - 95,8 метра.

Длина теплохода по ватерлинии 90,0 метров.

Ширина теплохода полная - 14,3 метров.

Ширина теплохода по ватерлинии - 12,0 метров.

Водоизмещение полное 1460 тонн.

Осадка судна в грузу - 2,4 метра.

Теплоход имеет три дизельные силовые установки.

Мощность каждого двигателя 400 лошадиных сил.

Скорость достигает 25,0 км/час.

Теплоход оборудован каютами различного класса:

Две каюты класса "Люкс"

Тринадцать одноместных кают

Тридцать восемь двухместных одноярусных кают

Пятьдесят одна двухместная двухъярусная каюта

Двадцать шесть двухместных двухярусных кают

Сервис на борту:

Два ресторана

Два бара

Дискозал

Музыкальный салон

На солнечной палубе оборудован солярий

Современный медпункт

Теплоход имеет новую систему навигации

Обеспечено хорошее качество GSM-связи

ПЛАН ПАЛУБ ТЕПЛОХОДА ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК:

______________________________________________________

______________________________________________________

КАЮТЫ ТЕПЛОХОДА ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК:

Каюты "Люкс" В каюте возможно размещение до двух человек. Каюта оборудована двухспальной кровтатью, мягкой мебелью, шкафами для одежды. отделка интерьера - натуральное дерево. Техническое оснащение: телевизор, холодильник, ванна, умывальник, туалет. Особенность: полноформатные обзорные окна. Каюта одноместная В каюте возможно размещение двух человек. Техническое оснащение: шкаф, душевая кабина, умывальник, туалет. Особенность: отделка стен - натуральное дерево. Каюта одноместная Техническое оснащение: шкаф, умывальник, туалет. Двухместная одноярусная Техническое оснащение: шкаф, душ, умывальник, туалет. Особенность: большое обзорное окно. Двухместная одноярусная Техническое оснащение: умывальник. Особенность: большое обзорное окно. Двухместная двухъярусная В каюте два спальных места, расположенные одно над другим. Техническое оснащение: шкаф, умывальник. Особенность: большое обзорное окно.

Описание теплохода «Очарованный странник»

Трехпалубный теплоход проекта 588 построен в Германии, оснащен современной навигационной техникой. При длине 96 м, осадке 2,4 м и ширине 14,3 м развивает скорость 23,7 км/ч. Мощность двигателей теплохода составляет 1200 л.с. Прошел реконструкцию в 2002-2004 годах.

Год постройки: 1956
Прежнее название: "Тарас Шевченко", "Сергей Кучкин", "Андрей Вышинский"
Порт приписки: Нижний Новгород

Место сторительства: верфь "Mathias Thesen Werft Wismar", г.Висмар, ГДР.
Длина / ширина / осадка, м: 95.8 / 14.3 / 2.4.
Число палуб 3 (5).
Пассажировместимость, чел.: 300,
Водоизмещение, т.: 1548.
Мощность, л.с. 1200.
Скорость, км/ч 24.
Допускается плавание в морских прибрежных районах: Финский залив Балтийского моря на линии Санкт-Петербург - Выборг; Енисейский залив Карского моря до о.Диксон при силе ветра до 6 баллов и высоте волны до 2,5 метров; Таганрогский залив Азовского моря до порта Таганрог.

Описание кают

  • Люксы А и Б на шлюпочной палубе /2 каюты/ большая двухместная каюта с ванной комнатой, большая двуспальная кровать, диван, телевизор, холодильник, отделка стен - натуральное дерево
  • 1АШ - одноместные каюты с удобствами на шлюпочной палубе /№№1,3,4,5,6,8/ умывальник, туалет, душевая кабина, телевизор, холодильник, дополнительное откидное место, отделка стен - пластиковые панели
  • 2АШ - двухместная каюта с удобствами на шлюпочной палубе /№2/ умывальник, туалет, ванна, телевизор, холодильник, отделка стен - пластиковые панели
  • Каюта «Аквариум» - двухместная каюта с удобствами на шлюпочной палубе /№7/умывальник, туалет, душевая кабина, телевизор, холодильник, дополнительное место (кровать)
  • 2АС - двухместные одноярусные каюты с удобствами на средней палубе
    /№№20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,29а,30,31,31а, 33,33а, 35,35а,55/ совмещенный (душ, туалет). Спутниковое телевидение, радио, шкаф для одежды, навесная полка для мелких принадлежностей. Холодильник.
  • 3АС - трехместные одноярусные каюты с удобствами на средней палубе
    /№№32,34,36,38,40/ совмещенный санузел (душ, туалет) .Спутниковое телевидение, радио, шкаф для одежды, навесная полка для мелких принадлежностей. Холодильник. Третье место раскладное.
  • 1АГ - одноместные каюты с удобствами на главной палубе /№№72,73,74,75,82,83/ умывальник, туалет, без душа, телевизор, холодильник, отделка стен - пластиковые панели
  • 2АГн 2-х местная одноярусная каюта с удобствами (двуспальный диван или две односпальных кровати) на главной палубе /№№ 62,64,66,68/ умывальник, душевая кабина, туалет, холодильник, ТВ+DVD. Освещение- потолочные светильники в виде иллюминаторов, круглые прикроватные светильники. Мебель корпусная. Шкаф, тумбочка, стол раскладной.
  • 2АГ - двухместные каюты с удобствами на главной палубе /№№70,71,76,77,79,80,81/ умывальник, туалет, душевая кабина, телевизор, холодильник. Отделка стен - пластиковые панели
  • Двухместные одноярусные каюты “2АСк” на средней палубе /№№37,39,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51/ с умывальником, расположены в кормовой части теплохода
  • Двухместные двухъярусные каюты “2БН” на нижней палубе-/№№ 100,102,104,106-111,118-128/ с умывальником
  • Четырехместные двухъярусные каюты “4БН” на нижней палубе-/№№ 112-117/ с умывальником
  • Каюта «Немо» - двухместная одноярусная каюта на нижней палубе с удобствами умывальник, туалет, душевая кабина, телевизор, холодильник, оригинальный дизайн с использованием мореной древесины.
    Музыкальный, читальный салоны, рестораны, бар, кино (видео) зал
  • Особенности: новая рецепция, новые ковровые покрытия, занавеси, скатерти и т.п.

К услугам туристов

  • два ресторана;
  • танцзал;
  • бары;

Фотогалерея теплохода «Очарованный странник»

На малых изображениях отражены только фрагменты больших изображений. Нажимайте на них для увеличения.

Планируют снова вернуть в работу. Правда, в этот раз оперировать им будут не из Казани, которые, фактически, в сезоне 2018 года, а новая компания.

Согласно расписанию, присланному в «Круизинформ» компанией «Капитал-Трэвэл» из Нижнего Новгорода, арендатором судна на сезон 2019 года должна стать именно она. Особо отмечается, что согласно политики компании, варианты работы с теплоходами, кроме аренды с последующим выкупом судна, она не рассматривает.

Это немаловажное уточнение, если учесть то, что компания уже заявляла о своем выходе на круизный рынок в начале этого года, когда предлагала круизы на двухпалубном теплоходе . Тогда предполагалось, что должно было на линии Нижний Новгород - Казань - Москва, с возможность посадки и разбивки маршрутов на участки.

Но в силу ряда причин планы по работе с судном пришлось свернуть. Источник в компании, сообщивший об этом, просил не упоминать деталей, так как они затрагивают интересны третьих лиц, но попросил упомянуть о том, что всем туристам, которые купили круизы по расписанию, озвученному компанией в начале этого года, были предоставлены равноценные замены, в том числе и с компенсацией, поэтому претензий от клиентов на данный момент компания не имеет.



Теплоход «Очарованный странник» в 2017 году. Фото: Владислав Прокофьев

Первый опыт работы с круизным судном, пусть и получившийся таким, будет учтен компанией в дальнейшем, рассказал источник в «Капитал-Трэвел», поэтому предоставляя расписание круизов на будущий год компания гарантирует выполнение всех заявленных рейсов. Более того, вариант работы с судном предусматривает аренду с правом дальнейшего выкупа, что является ключевым моментом.

Согласно расписанию, начать работу в 2019 году «Очарованный странник» должен 28 мая, а завершить - 23 сентября. За это время запланировано проведение 16 круизов, в которых базовым портом должен стать Нижний Новгород.



Увеличить картинку (открывается в новом окне)

Теплоход «Очарованный странник» - судно с интересной, но сложной судьбой. Историю таких теплоходов сложно уместить в пару строк и о них можно писать исторические романы. Достаточно сказать, что за 60 с небольшим лет работы судно пять раз поменяло свое название.

Теплоход был построен в 1956 году на судоверфи по проекту 588 . Первоначально получил название одного из холуев сталинской эпохи - , которое носил до 1961 года. На волне десталинизации в 1961 году был переименован в честь украинского поэта и стал называться . В спешке переименования «за бортом» остался даже тот факт, что на реках РСФСР был совершенно однотипный трехпалубный теплоход такого же проекта, называвшийся также в честь все того же вольного поэта-песенника - . Ходили бок о бок два «Шевченко» до 1981 года, когда «Вышинскому-Шевченко» наконец-то дали достойное имя: судно назвали - , который был экс-начальником Бельского речного пароходства (1946-1947), потом начальником пароходства «Волготанкер» (1947-1954), затем заслуженным директором Волжского объединенного речного пароходства (1958-1960), и наконец экс-министром речного флота РСФСР (1960-1978).

После постройки теплоход поступил в и до 1981 года был приписан к Горькому (Нижний Новгород). С 1981 по 1999 годы теплоход базировался в Астрахани. С 1991 по 1996 годы теплоход в работу не выходил.

Весной 2000 года судно снова переименовали: название Волжское пароходство передало четырехпалубному теплоходу , а «Вышинскому-Шевченко-Кучкину» снова вернули название «Тарас Шевченко». Кстати, название на борту средней палубы четырехпалубного теплохода «Сергей Кучкин» составлен из букв, которые в свое время, а точнее весной 2000 года, сняли с борта трехпалубного теплохода, из-за чего они смотрелись и смотрятся совершенно нелепо. Странно, что почти за двадцать лет, сменив формально владельца и цветовую окраску, судно так и ходит.

После 1998 года теплоход снова поставили на прикол, где он скучал до 2002 года. Тогда два однотипных судна - теплоходы и «Тарас Шевченко» купил один из частных предпринимателей, после чего выпустил их в работу под новыми именами. «Дмитрий Донской» стал , а «Тарас Шевченко» - .


Фото: Иван Загайнов, 2009 год.

С октября 2008-го и до 2016 года владельцем теплохода была , а его оператором петербургская круизная компания , которая проработала с судном до августа 2015 года. С 2016 года туроператором судна является компания «Волжские путешествия» из Казани. 2017 год - последний сезон, когда теплоход отработал нормально, пусть и . В минувшем году теплоход , после чего был поставлен на рейд и в работу больше не выходил. Сейчас судно находится в Куйбышевском затоне, где проходит ремонт, а новые арендаторы и будущие владельцы, после окончания всех ремонтных работ, планируют перегнать его в под Нижним Новгородом.

Стоит отметить, что опыт работы и с «Волжскими Путешествиями», и с трехпалубными судами, у новых владельцев «Очарованного странника» есть. Правда, успешным назвать его сложно. Год назад они должны были стать арендаторами трехпалубного теплохода , которое было на «Волжскими путешествиями». Но в силу ряда сторонних причин сделка не состоялась, и теперь «Святую Русь», ожидает участь разделки на металлолом. За три года судно уже «потеряло форму», а с учетом того, что последний год оно было, фактически, брошенным, то перспектив возвращения на реку у него нет. В отличии от «Очарованного странника».

Теплоход с романтичным названием «Очарованный странник» вновь оказался в центре скандала. В социальных сетях пользователи пишут о том, что рейс, в который теплоход должен был выйти в минувшую пятницу, не состоялся. Почему судно стоит на приколе в речном порту – в репортаже «Татар-информ».

«Слышала, в пятницу рейс не состоялся – люди уехали по домам. Их развернули. Вчера была в порту, у 14-го причала стояли ”Павел Миронов“, а за ним ”Странник“. Пустые...» – поделилась Лилия Бурашникова.


Как стало известно ИА «Татар-информ» от собственного источника, некоторое время назад «Очарованному страннику» запретили выходить в рейсы, – сотрудники службы портового контроля провели проверку и зафиксировали нарушения правил безопасности на этом теплоходе.

Судя по странице официального сайта туристического агентства «Волжских путешествий плюс», теплоход «Очарованный странник» сегодня должен был быть где-то на пути в Ярославль. Однако, как удалось выяснить ИА «Татар-информ», в настоящее время он стоит на приколе в речном порту Казани.


Мы обратились за ответами в «Волжские путешествия плюс».

«Никаких официальных комментариев для прессы по ситуации с теплоходом не будет, потом что мы считаем, что журналисты коверкают информацию», – сообщил ИА «Татар-информ» мужчина, который представился заместителем директора компании «Волжские путешествия плюс» Станиславом, фамилию назвать он отказался.

Корреспондент агентства застала директора компании «Волжские путешествия плюс» Вячеслава Самолина в речном порту на борту «Очарованного странника». Мужчина очень негативно отреагировал на появление журналистов и отказался что-либо комментировать.

Попав на судно «Очарованный странник», которое стояло на приколе в порту рядом с «Павлом Мироновым», мы смогли пообщаться с капитаном Радиком Шайхутдиновым. Он категорически опроверг информацию из соцсетей.


«У нас сломался двигатель, поэтому портовый контроль нас задержал. А с экипажем у нас все нормально – видите же, ребята работают. Мы планируем выйти в рейс 6 июля», – заверил Радик Шайхутдинов.

К слову, в зоне видимости на теплоходе мы насчитали порядка семи парней.

Один из членов экипажа соседнего «Павла Миронова» рассказал, что «Странник» стоит давно.

«Их задержал портовый контроль из-за нехватки экипажа, мы тоже по этой причине стоим. Сейчас вот идет набор, но у нас не хватает только пару человек, а у них, насколько я понимаю, там все разбежались», – поделился речник.

В социальных сетях нам удалось найти множество объявлений о поиске сотрудников на судно. На работу приглашают и старпома, барменов, работников ресторана. При этом в комментариях то и дело мелькают отзывы бывших членов экипажа, которые предупреждают, что с зарплатой там могут «кинуть».


Мы обратились в государственную службу портового контроля, агентству подтвердили информацию о том, что проверка была и нарушения она действительно выявила.

«На судне – некомплект экипажа, причем на момент проверки не хватало сотрудников из командного состава. Кроме того, все четыре дизель-генератора теплохода проблемные: один на момент проверки был разобран, три остальных имели неисправности. Плюс ко всему у «Очарованного странника» отсутствовали несколько судовых документов из обязательного перечня», – сообщил ИА «Татар-информ» начальник государственной службы портового контроля Александр Крюков.

По словам Александра Крюкова, в соответствии с порядком проведения проверок, который регламентируется Кодексом внутреннего водного транспорта, если неисправности будут устранены, то, например, капитан теплохода может обратиться в службу портового контроля с просьбой провести повторную проверку и снять запрет на круизы.

В неприятную ситуацию из-за технического состояния судна попала и группа «Волга-Волга». В начале мая музыканты планировали порадовать своих поклонников концертом на теплоходе, но задуманное пришлось отменить.

«Мы должны были плыть первым рейсом в навигации. И обоснование было простым – теплоход в тот момент не успели подготовить к навигации. Я не знаю всех нюансов по подготовке технической документации, просто на словах была формулировка, что теплоход не успели подготовить после зимы», – рассказал солист группы Антон Салакаев.

Личные договоренности с компанией были соблюдены и все деньги были возвращены, добавил музыкант.


Это не первый скандал с теплоходом «Очарованный странник». Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в мае 2017 года судно «Очарованный странник» село на мель в Нижегородской области. В тот момент на его борту находились 120 ветеранов Великой Отечественной войны, труда, а также участники конфликтов в горячих точках, 20 кадетов, три работника службы социальной защиты, 30 человек экипажа. Чтобы снять судно с мели , потребовалось более суток.



Как выяснилось, с 10 по 14 июля круиз на теплоходе «Очарованный странник» обещан финалистам Республиканского фестиваля детской, юношеской и молодежной прессы «Алтын каләм» – «Золотое перо». Четыре дня дети должны провести на Волге на этом теплоходе.

О том, что судно стоит в порту из-за нарушений требований безопасности, организаторы конкурса, как стало известно агентству, еще не знают.

Люкс - Большая двухместная каюта с двуспальной кроватью и диваном, с ванной комнатой, кондиционером, холодильником, видео, шлюпочная палуба (площадь 18,2 м2). Для размещения дополнительного места - односпальный нераскладной диван

1 Аш - Одноместная каюта с удобствами /умывальник, душевая кабина, туалет/, холодильник, видео, шлюпочная палуба (площадь 7,8 кв.м.) Для размещения дополнительного места – раскладной пуф

3Аш - Трехместная каюта с удобствами /ванная комната, холодильник/, видео, двуспальный диван и односпальная кровать, шлюпочная палуба (площадь 12,0 кв.м.)

Каюта «Аквариум» - Трехместная каюта с удобствами /умывальник, душ, туалет/холодильник, видео, три односпальные кровати, шлюпочная палуба (Для размещения в четырехместном варианте имеется раскладной пуф) (площадь 14,5 кв.м.)

3Ас - Трехместная одноярусная каюта с удобствами на средней палубе. Просторный санузел /умывальник, душевая кабина, туалет/, холодильник, видео, шкаф для одежды, стол. Увеличенная площадь каюты, два окна. Каюты №№ 32,34,36,38 - двуспальный диван и две односпальные кровати (площадь 14,6 кв.м.)
Каюта № 40 - три односпальные кровати (площадь 13,0 кв.м.)

2Ас - Двухместная одноярусная каюта с удобствами в носовой части и середине средней палубы. /санблок/, холодильник, видео, средняя палуба, (площадь 7,2 кв.м.)

2Аг - Двухместная одноярусная каюта с удобствами в носовой части и середине главной палубы, /умывальник, душевая кабина, туалет/, холодильник, видео, шкаф, тумбочка, стол.
Каюты № 70,71,76,77,79 две односпальные кровати, два окна (площадь 10,8 кв.м.)
Каюта № 64 две односпальные кровати, окно (площадь 10,4 кв.м.)
Каюта № 66 двуспальный раскладной диван, два окна (площадь 10,6 кв.м.)
Каюта № 68 двуспальный раскладной диван, окно (площадь 10,6 кв.м.)

2Бг - Двухместная двухъярусная каюта с удобствами /умывальник, туалет, холодильник, видео, без душа/, главная палуба (площадь 5,5 кв.м.)

3Аг - Трехместная одноярусная каюта с удобствами /умывальник, душевая кабина, туалет/, холодильник, видео, главная палуба. Каюты №№ 78,80,81 - двуспальный раскладной диван и односпальная кровать, два окна (площадь 11,0 кв.м.). Каюта № 62 - двуспальный раскладной диван и односпальная кровать, два иллюминатора (площадь 12,8 кв.м.)

2Аск - Двухместная одноярусная каюта на средней палубе с умывальником, два спальных места, шкаф, стол, одно окно, корма (площадь 6,8 кв.м.)

2Бн, 4Бн - Двухместная (четырехместная) двухъярусная каюта на нижней палубе с умывальником, два спальных места, шкаф, стол, два иллюминатора (площадь 4,8-5,1 кв.м.)

Каюта «Немо» - Двухместная одноярусная каюта с удобствами /умывальник, душевая кабина, туалет/, две односпальные кровати, холодильник, видео, два иллюминатора, нижняя палуба. Оригинальный дизайн с использованием мореной древесины. Для размещения в трехместном варианте имеется раскладной пуф, (площадь 13,0 кв.м.)