Скоростной поезд «Аллегро» (Финляндия) - подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Один из самых быстрых поездов, курсирующих по территории нашей необъятной, и за каких-то 3,5 часа доставляющий туристов из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии Хельсинки - это «Аллегро». Названный музыкальным термином, что означает «быстрый, радостный, веселый», этот поезд действительно на все 100 соответствует своему названию. Ну а как еще можно назвать состав, который чуть более чем за 200 минут домчит из одной страны в другую? И если для жителя Лихтенштейна такая сумма минут запредельна, то для гражданина нашей великой родины, раскинувшейся от Владивостока и до Калининграда - просто фантастика.

На минуточку, максимальная эксплуатационная скорость поезда «Аллегро» достигает 250 км/ч, хотя по требованиям безопасности и развитости инфраструктуры на дороге он максимально разгоняется лишь до 220 км/ч. Однако и того, поверьте, хватает: от пролетающих в огромных панорамных окнах пейзажей и без недостающих по регламенту 30 км захватывает дух.

Кстати, достигать столь высокий скоростей «Аллегро» позволяет тщательно продуманная технология наклона кузова до 8 градусов во время прохождения составом кривых изогнутых участков. Благодаря такому наклону он может снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы.

«Аллегро» состоит из 7 вагонов, все они - сидячие. Действительно, кому нужны пыльные полки, когда в пути придется провести всего 3,5 часа? Всего в поезде запланировано 337 пассажирских сидячих мест, все они - повышенной комфортности. Проще говоря, каждое индивидуальное кресло пассажира оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой, индивидуальным освещением, розеткой для подключения зарядных устройств, личным местом для верхней одежды, опорой для ног и карманами для хранения всякой мелочи и газет.

«Аллегро» состоит из 7 вагонов, все они - сидячие. Действительно, кому нужны пыльные полки, когда в пути придется провести всего 3,5 часа?

Кроме того, у «Аллегро» есть места 1-го и 2-го классов. Помимо вышеперечисленного, первый класс может похвастать салоном-переговорной на 6 персон, расположением мест 1+2, кожаной обивкой сидений, зоной самообслуживания с чаем и кофе, а также бесплатными газетами, журналами и наушниками для радио. Во втором классе места располагаются в формате 2+2. Помимо этого, в поезде «Аллегро» есть вагон-ресторан на 38 пассажиров, детская игровая комната (вагон № 7) и места для пассажиров с ограниченными возможностями (вагон № 2) со специальным туалетным комплексом и подъемником.

Обслуживание, кстати, ведется на трех языках специально обученной «международной бригадой», а именно на русском, финском и английском.

Поезд «Аллегро»

Базовая стоимость проезда из северной столицы в столицу Суоми составляет 38.99 EUR во 2-м классе и 68.98 EUR - в первом классе (с 1 мая по 31 августа 2019 г). Кроме того, есть возможность путешествовать со своим питомцем и приобрести абонемент - для частых поездок их Хельсинки в Питер и обратно. Разумеется, не стоит забывать про необходимость оформления шенгенской визы до того, как купите билет на поезд. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Таможенный и пограничный контроль осуществляется прямо во время движения поезда, что также скрасит и без того недолгие 3,5 часа в пути. Формальности хоть и скучные, но отвлекающие от счета минут до встречи с любимым вокзалом Петербурга или Хельсинки - тут уж кому как.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)

Знаете, готовя эту статью, испытывал сомнения, стоит ли в рассказе о безусловно суперской поездке на отличном и комфортабельном поезде из Санкт-Петербурга в Хельсинки упоминать про самодуров-полицейских на Финляндском вокзале северной столицы? И все же решил, что стоит, во-первых чтобы бардак был устранен (как того уже добился Варламов в Москве), а во-вторых, чтобы мои читатели не поимели проблем с властями на пустом месте. Итак, планируя эту поездку, я связывался с пресс-службой РЖД и получил аккредитацию на право съемки как в поезде, так и на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. По идее, подобное разрешение полезно, но необязательно, ибо распоряжением главы РЖД от 18.07.2010 №513 позволена фото-аудио-видео съемка на всех объектах РЖД. Но если вы подобное разрешение получили - к вам в принципе претензий быть не может по определению. Тем не менее, нижеследующий кадр стоил мне большой крови -

Итак, приезжаю минут за 30 до отправления поезда на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Вначале я зашел через главный вход, но оказалось, что на "Аллегро" идут через специальный терминал по левой стороне здания вокзала, то бишь надо выйти назад на привокзальную площадь и пройти метров 300. В целом это мелочь, не о чем говорить, мне вежливо подсказали куда пройти (почему-то указателей нет) и через три минуты был на месте.

Внутри очень комфортабельный зал, напоминающий зал регистрации рейсов в аэропорту. Достаю фотоаппарат... а в зале человек пятнадцать (я не преувеличиваю) сотрудников милиции. Они знаками просят меня не снимать, я не спорю, бог с ними. На самом деле мне интереснее поснимать собственно поезд и рассказать о поездке как таковой на этом одном из лучших поездов России. На регистрации просят билет, паспорт, проверяют наличие визы, все крайне вежливо и корректно.

Выхожу на перрон, вновь достаю камеру и... а вот здесь я уже просто так не сдамся! Опять милиция запрещает снимать! В данном случае решаю дело не спускать на тормозах, а напоминаю про упомянутое выше право гражданина на фотосъемку на всех объектах РЖД. Кроме того обьясняю, что помимо собственно права любого гражданина на фотосъемку, у меня есть еще и заранее оформленная аккредитация от РЖД. Тогда милиционеры зовут человека в штатском, тот представляется как Самойлов и говорит, что Финляндский вокзал является зоной пограничного и таможенного контроля, поэтому указ главы РЖД на данный объект не распространяется. Я позвонил в пресс-службу Октябрьской железной дороги, чтобы уточнить, кто же прав в данной ситуации. Потом те общались с Самойловым, все это продолжалось минут 15-20 и вопрос так и не решился. У меня физически не оставалось времени продолжать отстаивать свои права и менее чем за минуту до отправления поезда я был вынужден зайти в вагон, чтобы не остаться в Санкт-Петербурге. Тем не менее, уходя, быстро вскинул камеру и сделал снимок, который вы видели выше, пока милиция замешкалась.

Аллегро

А вот теперь абстрагируемся от самодурства отдельных чиновников на местах и посмотрим поезд. Сказать, что я был приятно удивлен - значит не сказать ничего. Вы ведь знаете мое критическое отношение ко многим вещам в России, вы знаете, что я не люблю бюрократов, разгильдяйство, совковость в головах. Но в данном случае я просто обязан заявить открытым текстом: могут когда хотят! Этот поезд даже лучше, чем те, что проносятся под Ла-Маншем по пути из Парижа в Лондон и даже комфортабельнее японских "Синкансэнов" -

Я еду днем, в это время меньше всего людей, ведь народ спешит добраться до Хельсинки утром; в обед, как правило, полный штиль и людей в вагоне может быть всего человек пять включая вас -

Занимаю козырное место сразу на двух сидениях, раскрываю ноутбук -

Но прежде чем полезть проверять электронную почту, достаю запасенный заранее "обед туриста". Я предполагал, что покупать еду непосредственно в поезде будет дорого -

А дальше был смешной казус, напомнивший мне поездку в шикарный отель в Гоа, где я своим прямо таки комическим поведением , вы сейчас поймете почему. Итак, сижу, ем груши с бананами, закусываю бутербродом с сыром "Гауда", запиваю минералкой. А тут проводники едут с тележками, предлагая не только напитки, но и горячее питание. Проходят мимо меня - я отказываюсь. Те спрашивают "Может быть чаю?", но я отказываюсь вновь, хитрые какие, небось сейчас заломят за чай рублей 300, а за горячее рублей 600, знаем мы вас! Те раза три предлагали взять хоть что-то, но я человек подкованный, меня этим не возьмешь, я специально перед дорогой зашел в супермаркет и купил себе поесть. Ну, проводники пожали плечами и идут дальше. Вот только замечаю, что другие пассажиры спокойно берут себе еду и никто вроде бы ни денег, ни кредитных карточек не протягивал. Странно.

Ну поставьте себя на мое место, все мы время от времени летаем по Европе на лоукостах типа Ryanair и EasyJet, там тоже предлагают питание, но платно. Согласитесь, что мы от него чаще всего отказываемся? Так и здесь.

Короче говоря, в "Аллегро" в первом классе кормят, это входит в стоимость. За дополнительную плату лишь спиртные напитки. Признаюсь, я испытал легкий конфуз. А еда весьма вкусная, на выбор рыба, мясо, либо вегетарианское питание -

Между прочим, интернет в поезде достаточно быстрый, абсолютно спокойно не только опубликовал пост про , но и загрузил фотографии на сервер -

Чай и кофе свободно, в любое время -

Газеты и журналы в ассортименте -

На доске объявлений таможенные и пограничные правила РФ и Финляндии, плюс необходимые анкеты и декларации -

Абсолютно чистый туалет -

Идем со средней скоростью в 200км/ч и за час достигаем Выборга -

Самое время заполнить финскую иммиграционную анкету, где так и пишу, что еду в зоопарк. Смешно? А между прочим именно за этим я и еду, не рассказывал еще? Да-да, давно мечтал побывать в хельсинском зоопарке. Помню, финский пограничник, взяв в руки анкету спрашивает "What you mean by Helsinki zoo?", отвечаю, что именно туда и еду, сегодня же вернусь назад в Санкт-Петербург. Тот смеется "Hopefully you"re not going to to stay in lion"s cage?". Нет, говорю, я буду спать вместе с медведями до самой весны. На что пограничник ответил, что медведей я точно не увижу, ибо они действительно впали в спячку, он был там с дочкой неделю назад. Жаль!

Кстати, вот как выглядит граница Российской Федерации и Финляндии -

Справа еще Россия, в слева уже Финляндия, сразу за забором -

Пограничные столбики -

Финская станция Вайниккала, где собственно и был мой разговор с финскими пограничниками -

Станция Лахти -

И вот главный железнодорожный вокзал Хельсинки. Здесь, к счастью, можно абсолютно спокойно фотографировать, в отличии от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, где у милиции в головах все еще шпионские игры и происки империализма -

Вокзал интереснейший -

Прежде чем ехать в зоопарк, делаю краткую прогулку по центру Хельсинки, тут много необычных памятников и зданий -

Паром на крепость Суоменлинна -

Потом возвращаюсь на вокзал; к нему прилегает автовокзал, откуда автобус №16 каждые 15 минут следует до зоопарка -

Проезд стоит 3 евро -

Собственно, зоопарк, цель моей поездки. О нем я расскажу отдельно, пока лишь несколько снимков -

Расположен зоопарк на острове и связан с сушей мостом -

В летнее время отсюда в центр города на площадь Каупаттори ходит паром, но зимой все во льдах -

Часа через три еду назад в центр города -

Мой поезд назад в Санкт-Петербург отправляется минут через 40, еще есть время немножко погулять -

С последнего раза, когда я был в Хельсинки (года 4 назад), заметно, что в городе появилось достаточно много цыган. Особенно их много, разумеется, вокруг вокзала. В виде попрошаек -

Бомжей -

Либо "притворных" инвалидов, пристающих к людям -

Минут за 20 до отправления иду к поезду. Между прочим, рядом стоит другой российский состав, это "Лев Толстой", идущий в Москву -

Резюме

Аллегро - безусловно великолепная альтернатива не только автобусу, но и самолету. Отправление из центра города, очень комфортно, в пути чуть более 3 часов. Для сравнения, автобус будет ехать 6-7 часов, ну а к самолету добавляйте необходимость приехать в аэропорт за 2 часа до вылета, плюс багаж, пробки по пути в аэропорт и так далее.

Другие мои статьи про железнодорожные путешествия

На поезде по Вьетнаму

Расписание, цены на билеты, а также самые распространённые вопросы о поездке на поезде «Аллегро» – в нашем обзоре.

Быстро и комфортно добраться из Санкт-Петербурга в Хельсинки можно поездом «Аллегро». В пути вы проведёте всего 3 часа 27 минут (при посадке в Выборге – 2 часа 32 минуты) . Скоростные поезда курсируют четыре раза в день семь дней в неделю.

Расписание движения поезда «Аллегро» на 2018 год

На территории России «Аллегро» делает остановку только в Выборге (10 минут).

На территории Финляндии поезд делает остановки на следующих станциях:

  • Вайниккала – 7 минут
  • Коувола – 2 минуты
  • Лахти – 2 минуты
  • Тиккурила – 1 минута

Как купить билет на «Аллегро»

Билеты на поезда «Аллегро» можно купить как России, так и в Финляндии:

  • в билетных кассах вокзалов (на Финляндском вокзале продажа билетов на «Аллегро» осуществляется в зале «Экспресс» круглосуточно, перерыв с 5.50 до 6.00).
  • на сайте финских железных дорог VR;
  • на сайте РЖД;
  • в туристических фирмах и у агентов.

Продажа билетов на поезд «Аллегро» открывается за 60 дней до даты поездки. Актуальные цены на билеты можно посмотреть .

Самый удобный и быстрый способ, это оформление электронного билета на сайте РЖД. Для этого вам понадобится зарегистрироваться на сайте компании , войти в личный кабинет, в раздел «Пассажирам» выбрать маршрут поезда и дату и следовать дальнейшим инструкциям.

Важно

Прежде чем начать оформление билета, убедитесь, что у вас есть действующий загранпаспорт и шенгенская виза.

Очень часто можно встретить информацию о том, что билет из Хельсинки в Санкт-Петербург можно купить только на сайте финских железнодорожных дорог VR . Это не так. Рассказываем, как оформить билет на сайте РЖД. Алгоритм действий такой же, как при покупке билета из Санкт-Петербурга. Единственная разница – отсутствует информация о стоимости билета. Вас это останавливать не должно: войдите в систему, выберите маршрут Хельсинки – Санкт-Петербург и дату. Вам откроется расписание поездов на нужную дату. Далее следует нажать на вкладку «Получить информацию о доступных местах». Затем перейти на вкладку «Выбор поезда и места». Цена билета появится после того как вы выберете место и введете свои данные. На завершение бронирования и оплату у вас будет 12 минут. Если вас не устроит цена, можете начать поиск заново.

Продажа билетов на поезда «Аллегро» из Финляндии в Россию открывается в онлайн-системе резервирования железных дорог Финляндии в 04.00 по финскому времени и закрывается в 23.00.

Специальные цены выходного дня, действующие с 25 марта по 27 октября 2018 года

При условии покупки билетов минимум за 14 суток до отправления поезда с пятницы по воскресенье стоимость билетов на «Аллегро» составит:

  • с 16 апреля по 3 июня: 28,97 евро – для 2 класса, 60,22 евро – для 1 класса. В данном случае детская скидка дополнительно не предоставляется;
  • с 23 июля по 31 августа: 38,99 евро – для 2 класса, 74,31 евро – для 1 класса. В данном случае детская скидка дополнительно не предоставляется.

В период проведения Чемпионата мира по футболу (с 8 июня по 15 июля 2018 года) данная скидка не предоставляется.

Кому полагается скидка на билет

Детям в возрасте от 6 до 17 лет полагается скидка в размере 30% от стоимости взрослого билета. Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд в сопровождении взрослого без предоставления отдельного места.
Если вас больше шести человек, то вам положена групповая скидка в размере 20% от стоимости проездного документа для взрослого пассажира . Ребёнок, если он занимает отдельное место, считается за взрослого пассажира.

Еще один хороший способ сэкономить на билетах – стать участником программы лояльности «РЖД Бонус» и копить баллы за поездки на «Аллегро». Потом баллами можно будет расплатиться при покупке билета. Премиальные баллы начисляют к 23 февраля, 8 марта, Дню студента. Стать участником программы и получить личную карту участника достаточно просто: пройдите по этой ссылке и зарегистрируйтесь. Для этого вам нужно будет указать свои паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты.

Удобства в поезде «Аллегро»

  • Бесплатный Wi-Fi. Рассчитывать на идеальную работу Интернета в дороге не стоит: проверить социальные сети и почту вам, скорее всего, удастся, а вот фильм лучше скачать заранее.
  • Каждое место оборудовано электрической розеткой, есть кондиционеры.
  • Во всех вагонах есть кулеры с родниковой водой.
  • Вам предложат прессу на финском, русском и английском языках.
  • Крючки для одежды есть рядом с каждым сиденьем, вешалки для верхней одежды можно найти в середине вагона.
  • Все объявления делают на трех языках (русский, финский и английский).
  • В вагоне № 7 находится небольшая детская игровая зона. Также оборудовано место для детских колясок, а для ухода за грудными детьми в просторной туалетной комнате есть пеленальный столик, душ для подмывания, детский горшок и даже аппарат для разогревания молочной смеси.
  • В вагоне 1 класса есть отдельное купе для приватных переговоров. Чтобы воспользоваться переговорной, нужно купить групповой билет на шесть человек не позднее, чем за неделю до отправления.
  • Для пассажиров с ограниченными возможностями в вагоне № 2 предусмотрены отдельные места и специальная туалетная комната. Вагон также оборудован специальным подъёмником.
  • Пассажирам первого класса в поездке предложат холодные закуски, которые входят в стоимость билета, кроме того, здесь есть зона самообслуживания с безлимитным чаем и кофе.
  • Есть вагон-ресторан.

Обратите внимание: в вагоне-ресторане в качестве оплаты принимают рубли, евро, доллары и банковские карты. Вагон закрывается на время пересечения границы.

Цитаты из меню вагона-ресторана:

  • Кофе/какао/чай – 2,90 евро
  • Булочка с ветчиной – 3 евро
  • Сэндвич с лососем холодного копчения – 6,5 евро
  • Клаб-сэндвич с салатом или чипсами – 7,70 евро
  • Суп из лосося со сливками, хлеб, спред – 11, 9 евро
  • Фрикадельки с картофельным пюре - 12,9 евро
  • Круассан с джемом или с нутеллой – 3,10 евро
  • Завтраки: кофе/чай + ржаной сэндвич с сыром/ветчиной + сок/йогурт – 7,9 евро; каша с ягодами +кофе/чай + сок – 6,90 евро.

Внимание! B поездах «Аллегро» запрещается курить.

Поездка на поезде «Аллегро»: пошаговая инструкция

Багаж и ручная кладь. В каждом вагоне есть небольшой отсек для чемоданов. Места для ручной клади расположены над посадочными местами,

По одному билету пассажир имеет право провозить:
- ручную кладь, которая свободно помещается на местах, предусмотренных для размещения ручной клади (100 х 60 х 40 см, не более двух мест на человека общим весом не более 35 кг);
- сумку для гольфа;
- лыжи и палки, горные лыжи и сноуборд в зачехленном виде;
- велосипед, в разобранном виде, в упаковке размером не более 100 x 60 x 40 см.

Провоз больших спортивных сумок (к примеру, хоккейного снаряжения) или больших музыкальных инструментов придётся оплатить отдельно .

Посадка на поезд. Посадка на «Аллегро» осуществляется через отдельный терминал Финляндского вокзала, вход с Боткинской улицы. Убедитесь, что у вас в запасе есть 10-15 минут перед отправлением поезда , – вам нужно будет пройти досмотр багажа и проверку документов у контролера. В зоне ожидания есть небольшой магазин Duty Free.

Имейте в виду

Нумерация вагонов при отправлении из Санкт-Петербурга идет с головы состава, при отправлении из Хельсинки – с хвоста состава.

Прохождение границы. Российская таможня и пограничная служба начинают проверку сразу после отправления поезда от Финляндского вокзала, пассажиры должны в это время сидеть на своих местах. Пограничный контроль и таможенный досмотр на территории Финляндии осуществляется по ходу движения поезда на перегоне Хельсинки – Вайниккала. Будьте готовы ответить на вопросы о том, куда вы едете, с какой целью, на сколько, а также показать бронь отеля (можно в электронном виде) .

Кстати

Максимальная скорость «Аллегро» на территории России составляет 200 км/ч, на территории Финляндии – 220 км/ч.

Оформление возврата по чекам Tax Free. Вы можете оформить возврат прямо в поезде. У вас должны быть при себе чеки Tax Free, запечатанные покупки и паспорт. Также вы можете обменять в «Аллегро» валюту.

Как добраться до аэропорта Хельсинки-Вантаа на «Аллегро»

Для пассажиров «Аллегро» существует бонус – бесплатный проезд на пригородной электричке до аэропорта Хельсинки-Вантаа . Билет, по которому вы ехали в «Аллегро», действителен для проезда в аэропорт в течение 80 минут со времени прибытия поезда в Тиккурила.

Чтобы добраться до аэропорта Вантаа, нужно выйти на станции Тиккурила и пересесть на электричку с логотипом самолёта под литерой «I», которая доставит вас в аэропорт за 8 минут. Поезд «Аллегро» прибывает на станцию Тиккурила на платформы №1 или №2. Затем вам нужно пройти через расположенный над путями крытый переход на платформу №4. В электричке есть туалет.

FAQ: самые распространённые вопросы о поезде «Аллегро»

Нужно ли распечатывать билет на «Аллегро»?

Распечатывать билет не нужно – достаточно сохранить его на телефон или планшет.

Как добраться от железнодорожного вокзала Хельсинки до центра города и автобусного вокзала?

Железнодорожный вокзал Камппи расположен в центре в шаговой доступности от основных достопримечательностей Хельсинки. Если вы планируете продолжить путешествие по Финляндии автобусом – рядом находится автовокзал (7 минут пешком). Кстати, прямо из здания вокзала можно попасть в метро.

Могу ли я вернуть билет на «Аллегро»?

Да. Вы можете вернуть электронный билет в личном кабинете на сайте РЖД. Учтите, что с вас будет удержан сервисный сбор за возврат в размере 10 евро. Чтобы получить деньги, нужно вернуть билет не позднее 6 часов до отправления поезда, в противном случае возврат не производится.
Важно
Если вы купили несколько билетов на «Аллегро» из Хельсинки в Санкт-Петербург по одному тарифу и оформили их в одном заказе, то учтите, что частичный возврат таких электронных билетов не производится. Вернуть можно только все билеты. Билеты же из Санкт-Петербурга в Хельсинки можно вернуть как по отдельности, так и вместе.

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

В Хельсинки на 1 день. Поезд Аллегро.

Друзья, сегодня хочу рассказать вам о том, как одним чудесным, солнечным утром, в четверг, мы съездили в прекрасную столицу Финляндии — Хельсинки.

Начну с того, что я, как истинный житель города Санкт-Петербург, сделала себе финскую визу в визовом центре на ул.Марата. Процедура эта довольно простая, единственный нюанс заключается в оформлении страховки, которое везде стоит 500 руб., а в здании визового центра более 3 тысяч.

После того, как финны обрадовали меня двухгодичной визой (kiitos! ), я просто была обязана её, как говорится, «откатать «. Мой опыт посещения страны Йоулупукки довольно богат, я как-то летала в Хельсинки с сестрой на самолете, на целых 3 дня, а потом ездила в Лаппеенранту на автобусе. Последнее оставило неизгладимый след в моей, любящей комфорт, душе. В этот раз сложилось так, что на самолете лететь как-то не хотелось, да и повод «откатать визу» совсем не подразумевает самолет, а на автобусе в Лаппеенранту тоже не хотелось, потому что, я много раз была в это городке и, прямо скажем, всё-всё там уже РАЗвидела.

Идеальным вариантом в этом случае оказался поезд Аллегро. Скажу честно, что про него я знала давно, но, почему-то, мне казалось, что этот поезд очень (очень-очень!) дорогой. Когда я зашла на сайт rzd.ru , то была приятно удивлена тем, что если вы покупаете билет заранее, примерно за 1 или 2 недели, то билет вам будет стоит около 1800 руб. (!!! это же дешевле, чем Сапсан). Аллегро идет 3 часа 30 минут и время отправления и прибытия у него очень удобное. Мы выбрали поезд на 11:30 туда и 19:00 назад.

Заказывать билеты из Санкт-Петербурга в Хельсинки можно на сайте rzd.ru , а вот обратно, через сайт финских железных дорого — . У сайта есть русская версия, поэтому проблем с покупкой не возникнет. Отправляются и прибывают Аллегро с/на Финляндский вокзал, где именно для них есть свой вход. Рекомендуется приезжать за 30 минут до отправления поезда, т.к до посадки у всех проверяют паспорта + багаж.

Поезд Аллегро очень комфортный. По моему мнению, лучше Сапсана. В Аллегро менее душно, больше места, зарядка для телефона есть у каждой пары сидений, в каждом вагоне есть кулер. Из 7 вагонов Аллегро — 1 вагон бизнес-класса, 1 вагон-ресторан и 5 вагонов второго класса, т.е. всего 7 вагонов. В 7 вагоне есть детская комната-площадка + также в одном из вагонов (кажется, в 6м.) есть места для проезда в животными кошками или собаками (решила подписать, а то, вдруг вы решили везти крокодила ^_^ ).

У Аллегро несколько остановок, но таможенный контроль проходит между Выборгом и станцией Вайниккала. Удобство в том, что поезд при прохождении таможни не останавливается, а продолжает движение. Таможенники были очень приветливыми, спросили цель поездки и попросили показать обратные билеты. Всё. На пути обратно финские таможенники совсем ничего спрашивали (какая им уже разница? ), а вот русские спрашивали, что мы приобрели и просили показать некоторые покупки и чеки. Где-то в сети писали, что финские таможенники очень интересуются ввозимыми лекарствами, но нас никто не спрашивал. Все в рамках нормы, никакой особой придирчивости или дотошности я не отметила. Наоборот, мне кажется, они какие-то были более радушные и «живые». Возврат TAX FREE можно также легко произвести в поезде.

Вагон-ресторан очень милый, хотя мы там и не сидели. Кафетерий предлагает достаточное количество блюд, чтобы с сытым комфортом перенести 3.5 часа в пути. Цены, конечно же, высокие, но этого следует ожидать. Чай 2.10 евро, йогурт 2.50, бутерброд с яйцом и красной рыбой 6,90, макарун — 1 евро. Есть варианты завтраков и горячих блюд. На пути назад в кафетерии была очень милая женщина!

В Хельсинки мы, полные сил, прибыли в 14:00 по финскому времени, по русскому в 15:00. Сразу же отправились в кафе Fazer (предварительно заглянув к Собору), что находится на Kluuvikattu. Fazer — кафе классическое, посетить его надо. Когда мы первый раз ездили в Финляндию с сестрой, мы жили в очень красивом отеле GLO , который находится прямо напротив Fazer. Кафе очень красивое и дорогое. Я брала бутерброд с курицей, песто и маринованным луком, смузи банан-маракуйя, чай и веган-десерт. Все обошлось мне в 20 евро.

В Fazer также очень красивая торговля. Мы были перед Пасхой — тематика яиц и кроликов повсеместно. В одном блоге подруга вычитала, что нужно обязательно купить сделанных вручную конфет — так мы и сделали (около 1 евро за конфетку+коробочка+пакет).

Далее мы отправились на основную улицу города Хельсинки — Эспланад или Esplanadi. По сравнению с Петербургом там просто не было людей: хорошо, свежо, просторно и была прекрасная погода — рай! Сходили мы к пристани, посмотрели на толстых чаек, зашли на рынок и пошли искать магазин Louis Vuitton . Уже давно я копила на сумку и вот настал момент её приобрести. Кто-нибудь может угадать, что за сумку я купила?)))

Поскольку это была моя первая личная покупка в LV, было страшновато, но, на наше счастье, кроме нас в магазине еще было довольно много китайцев. Наша консультант Nadja была мила, но не через чур. Показала мне два варианта сумок в наличии, на одной из них была царапина, поэтому я взяла вторую. Мне не хотелось, чтобы она складывала сумку (уже догадались? ), поэтому я попросила без коробки, поставить сумку в мешок для хранения и сразу в пакет. Также моя просьба — дать мне дополнительный мешочек для ручки была удовлетворена (точно догадались ). Tax free тоже был оформлен и составил 13% от суммы.

После такого ошеломляющего во всех смыслах шоппинга, мы пошли в L’Occitaine, где также немного потратились на что-то очень красивое и ароматное. Далее по плану у нас был музей современного искусства KIASMA . Такое может быть только в Финляндии, но, оказалось, что музей уже месяц закрыт на обновление экспозиции ^_^ но работает магазин, кафе + в Kiasma есть бесплатный туалет.

Т.к. образовалось свободное время, мы решили прогуляться до Оранжереи , которая, естественно, уже тоже была закрыта. Несмотря на это, мы насладились прогулкой. От Оранжереи до вокзала совсем недалеко и последними пунктами в плане был просто супермаркет+ALKO и магазин MARIMEKKO . Эти пункты не особо интересны, т.к. в супер-маркете мы накупили обычных продуктов, типа жареного сыра с морошковым вареньем, рыбного супа, конфет с лакрицей (у меня их обожает папа), стиральный порошок и масло Valio, а в ALKO (где меня, 32-летнюю, попросили предъявить паспорт ^_^) мы купили мини-версии рома, морошкового ликера и т.д. чисто в подарочно-кулинарных целях. В Marimekko я купила себе розовые носочки.

Нагрузив сумки до краёв, позвякивая склянками из ALKO и попахивая стиральным порошком, мы, с большим трудом (от тяжести покупок ) отправились на вокзал. Благо, в Хельсинки всё очень близко. На вокзале, который сильно отличается от российского именно финской неспешностью, мы присели на дорожку в кафе ROBERT’S, где, по мнению моей подруги, очень вкусный чай (правда, вкусный! за 2.60 ^_^ ).

Вот и всё. С чувством полностью выполненного долга, немного сожалея о не увиденном современном искусстве Финляндии, мы отправились в обратный путь. Посадка на поезд без предварительного контроля (чемоданы никто не просвечивает ): нажимаете кнопку на вагоне и дверь открывается — allohomora ! Дорога назад показалась еще более короткой и в 23:30 по питерскому времени я уже была на эскалаторе в метро (NB: стояла аж до Парка Победы! ).

Суть этой статьи заключается в том, что если финансово мы можете себе позволить заплатить 3600 руб. за билет на Аллегро туда-обратно, то это очень удобный и комфортный способ перемещения между двумя городами.

Удачных вам поездок!