Проехав через всю Норвегию, впечатленные ее красотой, мы направились в последнюю точку этой страны - столицу государства - Осло. Честно говоря, после недели в Норвегии я ожидал и от столицы увидеть что-то эдакое, поэтому был чрезвычайно сильно разочарован. Когда-то давно я планировал прокатиться по Скандинавии, но чисто по столицам и без автомобиля, и только сейчас понял, какой бы это было огромной ошибкой.

Причин, почему Осло не впечатлило, может быть несколько: ненастная погода, которая впервые нас застала в путешествии, огромные цены на парковки по 300-400 рублей в час, которые просто не позволяли спокойно прогуляться, хотя в Бергене и Олессуне были аналогичные, и это не испортило впечатление, а может быть первое впечатление подпортил парк Вигеланда со своими чрезвычайно откровенными скульптурами.

Это Королевский дворец, он по-норвежски сдержан. Мне кажется, у нас в Петербурге на Невском проспекте дома более впечатляющие. Вокруг него располагается Королевский парк.

Национальный театр тоже в классическом стиле.

Одна из главных улиц города - пешеходная Карла Юхана, которая протяянулась от Королевского дворца до Центрального железнодорожного вокзала. На ней, как полагается, открыты магазины, рестораны и сувенирные лавки. В такую погоду она выглядела пустынной.

Здание парламента (Стортинг) выглядит по сравнению с Дворцом намного наряднее.

Вышли к пристани, отсюда отправляются корабли катать желающих по Осло-фьорду.

Здесь находится замок XIV века Акерсхус, который лучше оценивать и фотографировать с воды. Но погода опять же не располагала к этому.

Одна из главных достопримечательностей города - Ратуша. Вход сюда свободный, поэтому мы тоже зашли чуток подсохнуть после дождя.

Тут ежегодно 10 декабря вручают Нобелевскую премию мира, мы тут были примерно за месяц до этого мероприятия. Напоминаю, что все остальные премии по 5 дисциплинам: физиологии, физике, химии, литературе и медицине вручаются ежегодно в Стокгольме. Это здание я тоже покажу попозже.

Это современное для центра Осло здание, постройка которого продолжалась с 1930 по 1950 году. Стиль постройки и используемый красный кирпич мне чем-то напомнил Америку.

Фасад здание привлекает очень интересными часами и, если присмотреться, нестандартной кирпичной кладкой.

Ну и новейшая достопримечательность города - Оперный театр на воде, который был задуман еще в 19 веке, а реализован только в 2008 году. Здание ультрасовременное, напоминает айсберг и при этом довольно гармонично вписано в окружающую среду. Крыша построена из наклонных плоскостей, которые позволяют спокойно подняться на самую высокую точку здания, откуда открывается роскошный вид на фьорд и город. Особенно шикарно здание выглядит с воды и я в который раз жалею, что не удалось прогуляться по воде по этому фьорду.

Заканчивать путешествие по Норвегии столицей было, видимо, большой ошибкой, потому что она сильно подпортила впечатление о всей стране, которую мы до этого проехали. Может быть, если погода была получше, мнение бы и изменилось, но я в этом сомневаюсь.

Хотя есть в этом городе действительно интересные вещи - музеи, которые мы еще посетили, и я расскажу о них в следующей части. Вот ради них стоит сюда приехать.

сегодня я делаю обзор самых скучных городов мира, которые мне в своей многовековой туристической карьере пришлось посетить. Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием "холодец". Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг Никитка, - это не трезветь. Иначе спасения нет. Поясню, что в данном случае рассматриваются именно скучные города, а не, так называемые "жопы мира". Обзор по злачности и сити-экстриму сделаю как-нибудь в следующий раз.

Я во благо патриотизма и дипломатии исключил из списка российские города, хотя претендентов было аж 4! Ибо даже в самых скучных городах у меня живут друзья (пусть я об этом и не догадываюсь), а лить провокационную грязь - не мой метод.

Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не смог найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтоб вы дочитали этот пост до конца, потому что в последнем абзаце вся суть.
Итак, поехали...
1. Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)
Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила себе столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.


Конченое место. Идя по Бандар-Сери-Бегавану кажется, что в Чернобыле людей в самый пик было больше.
Ну не то, чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретилось 3(!) человека, идущих пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!!

Посещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.

2. Куляб (Таджикистан)


Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А! еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать.
Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра» .


За 70 долларов в гостинице "Хатлон" вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с "минибаром" в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.
Сквозь дыры в душевой кабине могли вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он всё-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.
Как обычно луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза "Зато у нас люди хорошие!" вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.

3. Кучин (Борнео, Малайзия)


Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучин лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.

4. Дакар (Сенегал)


а, нет... Дакар - это все-таки в список "Самые злачные города мира" . Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.

5. Тегусигальпа (Гондурас)

После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, -да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засилием Макдональдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащим его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме “Остров сокровищ” такие же грифы провожали взглядом каждого проходящего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.

p.s. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить. Я даже фото не нашел из Гондураса, потому прикладываю фотографию из Никарагуа. Один хрен.

5. Баган (Мьянма)


Если вы не любитель археологическим ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.

6. Куньмин (Китай)


Куньмин - город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы описанием нужного направления и цены не согласился туда везти. Что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.

7. Кали (Колумбия)


В Кали есть улица мусорщиков - там сидят грязные люди и перерабатывают мусор. Около нее ко мне подошел нищий и сказал, чтоб я туда не ходил ибо "как пить дать" ограбят. Возможно если б не этот совет, то Кали перекочевал бы в список злачных городов раньше, чем туда попали потом Богота и Медельин. Но я послушал того нищего и не пошел в тот район. А больше в этом городе ничего нет.

8. Скопье (Македония)


В Македонию я ехал с большими ожиданиями чего-то этнически крутого. Но столица разочаровала своей обыденностью. Немыслимое количество статуй (кажется, македонцы поставили памятники всем, кому только можно) посреди малопримечательной архитектуры. Самой яркой вспышкой был ларек "Чичко стоилко" по продаже какой-то шаурмы. А больше в этом городе ничего нет.

9.Гуаякиль (Эквадор)


В Гуаякиле мы жили на отшибе города. Но однажды я выбрался в центр, ходил по нему и зевал, пока не наткнулся на пожар в одном из торговых центров. А больше в этом городе ничего нет.

10. Медан (Индонезия)


Серый, ничем не примечательный город на севере Суматры. В принципе Суматра вообще не отличается какой-то харизмой своих городов. Потому и первого туриста тут встречаешь день на четвертый пребывания на острове. Но это самая ближняя из индонезийских точек к талантливому Сингапуру. А больше в этом городе ничего нет.

11. Санкти-Спиритус (Куба)


Санкти-Спиритус здесь все-таки не совсем заслуженно находится. "Не город, а богодельня." Из достопримечательностей - передвижная пивная, у которой постоянное столпотворение местных забулдыг, и, кажется, никогда не работавший кинотеатр «Конрадо Бенитез» - как раз напротив моего окна. Я жил на центральной площади. А жилье...я мечтал о таком всю жизнь. Огроменная зала с таким солнечным светом, что своими огненными оттенками наполняет ее от 2 до 6 вечера. Но эйфория от него быстро сменяется тоской. Сам город - скукотища. Типичная латиноамериканская зевотная провинция. В начале третьего дня над городом пролетает биплан. Это самое значимое событие за день. Во вторник положили асфальт - причем разом на все улицы. Надо было видеть недоумение кубинцев, неспособных перейти улицу с одного тротуара на другой. Ну а больше в этом городе ничего нет.

А вообще странное предостережение "Не рекомендуется к посещению..." В такие города надо еще умудриться забраться. Но, справедливости ради, надо отметить, что впечатление от того или иного города формирует масса обстоятельств, начиная от погоды, заканчивая компанией, количеством выпитого и просто удачей и стечением обстоятельств. И тогда самое депрессивное захолустье заиграет яркими красками приключений. Помните об этом всегда!

Дорожное движение, анализируют данные о ЖКХ и внедряют беспилотные автомобили.

В закладки

Город без центра и «умные светофоры»

К 1960-м годам окраины Лондона были перенаселены из-за хаотичной застройки и растущего количества жителей. Власти Великобритании решили проблему - создали новый город неподалеку от столицы.

При выборе места специалисты внимательно изучали ландшафт окрестностей и удобство расположения. В итоге остановились на графстве Бакингемшир и основали город на 88 квадратных километрах на равном удалении от Лондона, Кембриджа, Оксфорда и Бирмингема. Название «Милтон-Кинс» взяли у одной из местных деревень.

Город спланирован как единый проект с системой сетчатых квадратных районов. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены шоссейными дорогами.

Чтобы облегчить дорожное движение, в плане разделили автомобильные трассы, тротуары и велодорожки. Милтон-Кинс несколько раз расширялся с нарушением изначальных принципов, но до сих пор остаётся примером того, как сделать передвижение по городу удобным для всех категорий населения.

До октября 2017 года дорожную сеть Милтон-Кинса ждет новая революция. На парковках, площадях и основных трассах установят 2500 камер и датчиков движения.

Это нужно для внедрения светофоров на основе технологий искусственного интеллекта. Они будут анализировать загруженность трафика и управлять им. В развитие технологии город и инвестиционные фонды вложили 20 млн фунтов. Проект под названием VivaMK реализует стартап Vivacity Labs .

Мы внедрили ИИ-технологии в эти камеры, чтобы создать систему, которая анализирует ситуацию о дорогах без участия человека. Это снижает затраты и уменьшает вероятность ошибки.

Технический специалист Vivacity Labs

Архитекторы Милтон-Кинса вдохновлялись идеями теоретика-урбаниста из Калифорнии Мелвина Веббера. Он считал, что современные города должны не сосредотачивать важные учреждения и организации в центре, а равномерно распределять возможности по всей территории.

Милтон-Кинс построен так, что каждый его район одинаково удобен, доступен и развит. Учитывая опыт лондонских окраин, архитекторы использовали сети дорог, в том числе чтобы равномерно поделить на части территорию. Но и в Милтон-Кинсе есть свой центр, где располагаются офисы и самый длинный в Европе торговый центр (4,8 километра).

Зелёный и скучный

В Милтон-Кинсе много зелёных зон, городские власти следят за этим. Парки, озера и ровные линии деревьев вдоль трасс и парковок вписаны в каждый район: они придают кварталам индивидуальность.

Десять лет назад в Милтон-Кинсе было 20 млн деревьев, и в городе было запрещено строить сооружения выше самого высокого из них. Однако для новых офисных центров этот принцип несколько раз нарушили.

Привыкнуть к Милтон-Кинсу непросто. Почти весь город выглядит одинаково: ухоженная трасса, пешеходная зона, аккуратные ряды автомобилей на парковках, дома в два-три этажа и аллеи деревьев с ровными кронами.

Ощущение консервированной среды - вот отличие искусственного города от тех, которые возникли естественным образом. Экс-президент Королевского института городского планирования Фрэнсис Тиббальдс заявлял, что Милтон-Кинс - «ригидное, мягкое, стерильное и категорически скучное» место.

Однако именно благодаря своей искусственности Милтон-Кинс - один из самых быстрорастущих городов Великобритании. Его для своих штаб-квартир чаще выбирают компании вроде Mercedes-Benz, Volkswagen или Suzuki. В Милтон-Кинсе быстрее, чем где-либо в Великобритании, появляются рабочие места и запускаются новые технологии для развития городской среды.

Кино с запахом и поезда с настроением

«Меня очень удивила вода, она была по всему лицу. Даже захотелось вытереть её. Это было круто», - радостно рассказывает корреспонденту BBC британец средних лет.

В феврале 2015 года в Милтон-Кинсе открылся первый в Британии кинотеатр формата 4DX. Для дополнительных ощущений кресла раскачивались, распыляли запахи кофе, пороха, цветов и разбрызгивали воду из пульверизаторов в соответствии с сюжетом фильма. Жители Милтон-Кинса уже привыкли, что новые технологии проверяют именно на них.

В город приходят инновационные компании, местные власти развивают программы от частных стартапов до национальных проектов. Население Милтон-Кинса готово к переменам. Опросы жителей города показали, что в беспилотных автомобилях на дорогах заинтересованы две трети респондентов - это в два раза выше, чем в остальных частях страны.

В 2015 году на улицах Милтон-Кинса появился первый автомобиль без водителя. Электрокар Lutz Pathfinder разработала компания RDM Group совместно с учеными Оксфорда. Машина разгоняется до 24 километров в час и без подзарядки может проехать до 64 километров.

Беспилотный транспорт - важное направление для британской экономики. Милтон-Кинс постепенно становится центром по изучению дорожного движения в стране. Правительство запустило по всей стране Сatapult Сentres - лаборатории по исследованию технологий для бизнеса. Центр по изучению транспортных систем также открыли в Милтон-Кинсе.

Среди направлений разработки есть программа для планирования транспортных маршрутов, которая позволит сокращать издержки и экономить топливо. В лаборатории Милтон-Кинса также создают алгоритмы, чтобы изучать настроение пассажиров поезда на основе их публикаций в социальных сетях.

В 2016 году Милтон-Кинс присоединился к государственной программе Go Ultra Low Cities. Так он стал одним из восьми городов, которым выделили средства на развитие инфраструктуры для электромобилей. Цель - вывести на дороги Великобритании 100 тысяч электрокаров.

Милтон-Кинс получил девять миллионов фунтов из общего фонда в 40 млн фунтов. Эти деньги пойдут на создание в городе образовательного центра, где жителям расскажут, почему нужно снижать выбросы выхлопных газов.

Город, который знает о себе всё

Главное направление развития Милтон-Кинса - программа MK:Smart. Это проект по сбору данных о работе основных городских систем (транспорт, поведение граждан, водопровод, энергетика, развлечения и другие). Город использует датчики, показания спутников, записи с камер наблюдения, социологическую статистику.

Власти Милтон-Кинса хотят использовать эти данные не только для собственных целей, но и предоставить доступ к ним каждому горожанину. Водители узнают, где в радиусе 500 метров есть свободные парковочные места. Владельцы квартир поймут, как выгодно использовать водоснабжение и отопление своего дома. Бизнесмены получат отчёт о том, что жители чаще выбирают в кафе, супермаркетах или парках развлечений.

У нас есть датчики на мусорных контейнерах, на местах для парковки и в городских парках (для контроля уровня загрязнения почвы и воды в прудах).

Джефф Снелсон

Директор по стратегическому развитию Милтон-Кинса

Для более глубокого внедрения аналитики город предоставляет данные и частным компаниям. Муниципальный совет считает, что это только улучшает экономическое состояние Милтон-Кинса. Среди партнеров города есть международная ИТ-компания из Индии Tech Mahindra , которая открыла своё представительство в городе 15 лет назад.

«Мы использовали данные о водоснабжении, энергетике и телекоммуникации города и перейдём к менеджменту рек, мусора, транспорта и образования», - перечисляет вице-президент компании Упендра Дхармадхари.

«Мы не строим дома, мы строим сообщество», - сказал о Милтон-Кинсе один из членов городского совета.

(среднее: 5,00 из 5)


Сегодня я делаю обзор самых скучных городов мира, которые мне в своей многовековой туристической карьере пришлось посетить. Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием «холодец». Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг Никитка, - это не трезветь. Иначе спасения нет. Поясню, что в данном случае рассматриваются именно скучные города, а не, так называемые «жопы мира». Обзор по злачности и сити-экстриму сделаю как-нибудь в следующий раз.

Я во благо патриотизма и дипломатии исключил из списка российские города, хотя претендентов было аж 4! Ибо даже в самых скучных городах у меня живут друзья (пусть я об этом и не догадываюсь), а лить провокационную грязь - не мой метод.

Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не смог найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтоб вы дочитали эту статью до конца, потому что в последнем абзаце вся суть. Итак, поехали...

Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила себе столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.



Конченое место. Идя по Бандар-Сери-Бегавану кажется, что людей в самый пик было больше. Ну не то, чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретилось 3 (!) человека, идущих пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!

Посещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.


Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А, еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать. Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра» .

За 70 долларов в гостинице «Хатлон» вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с «минибаром» в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.

Сквозь дыры в душевой кабине могли вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он всё-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.

Как обычно луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза «Зато у нас люди хорошие!» вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.

3.

Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучин лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.

А, нет... Дакар - это все-таки в список «Самые злачные города мира» . Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.

После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, -да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засилием Макдональдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащим его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме “Остров сокровищ” такие же грифы провожали взглядом каждого проходящего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.

p.s. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить. Я даже фото не нашел из Гондураса, потому прикладываю фотографию из Никарагуа. Один хрен.

Если вы не любитель археологическим ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.

Куньмин — город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы описанием нужного направления и цены не согласился туда везти, что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.


В Кали есть улица мусорщиков - там сидят грязные люди и перерабатывают мусор. Около нее ко мне подошел нищий и сказал, чтоб я туда не ходил ибо «как пить дать» ограбят. Возможно если б не этот совет, то Кали перекочевал бы в список злачных городов раньше, чем туда попали потом Богота и Медельин. Но я послушал того нищего и не пошел в тот район. А больше в этом городе ничего нет.

В Македонию я ехал с большими ожиданиями чего-то этнически крутого. Но столица разочаровала своей обыденностью. Немыслимое количество статуй (кажется, македонцы поставили памятники всем, кому только можно) посреди малопримечательной архитектуры. Самой яркой вспышкой был ларек «Чичко стоилко» по продаже какой-то шаурмы. А больше в этом городе ничего нет.

В Гуаякиле мы жили на отшибе города. Но однажды я выбрался в центр, ходил по нему и зевал, пока не наткнулся на пожар в одном из торговых центров. А больше в этом городе ничего нет.

Серый, ничем не примечательный город на севере Суматры. В принципе Суматра вообще не отличается какой-то харизмой своих городов. Потому и первого туриста тут встречаешь день на четвертый пребывания на острове. Но это самая ближняя из индонезийских точек к талантливому Сингапуру. А больше в этом городе ничего нет.

Санкти-Спиритус здесь все-таки не совсем заслуженно находится. «Не город, а богодельня.» Из достопримечательностей - передвижная пивная, у которой постоянное столпотворение местных забулдыг, и, кажется, никогда не работавший кинотеатр «Конрадо Бенитез» - как раз напротив моего окна. Я жил на центральной площади. А жилье...я мечтал о таком всю жизнь. Огроменная зала с таким солнечным светом, что своими огненными оттенками наполняет ее от 2 до 6 вечера. Но эйфория от него быстро сменяется тоской. Сам город - скукотища. Типичная латиноамериканская зевотная провинция. В начале третьего дня над городом пролетает биплан. Это самое значимое событие за день. Во вторник положили асфальт - причем разом на все улицы. Надо было видеть недоумение кубинцев, неспособных перейти улицу с одного тротуара на другой. Ну а больше в этом городе ничего нет.

Город состоит из набережной. Ей даже река не нужна. Тем более ни то ни другое не спасает положения. С таким же успехом Лаос мог разместить свою столицу в любом другом городе на своей территории. Не заметил, что они чем-то отличаются. Набережная, пара проституток, ... ну и, пожалуй, всё. А больше в этом городе ничего нет.

Кстати, расскажите какие города в вашей жизни заставляли зевать и хандрить. Помогите другим избежать их!

А вообще странное предостережение «Не рекомендуется к посещению...» В такие города надо еще умудриться забраться. Но, справедливости ради, надо отметить, что впечатление от того или иного города формирует масса обстоятельств, начиная от погоды, заканчивая компанией, количеством выпитого и просто удачей и стечением обстоятельств. И тогда самое депрессивное захолустье заиграет яркими красками приключений . Помните об этом всегда!


Вконтакте

Когда я сказала, что я собираюсь в Ганновер, один из моих знакомых удивленно поднял брови.
- В Ганновер? Это же самый скучный и бесцветный город в Германии. Ехала бы в Гамбург, там действительно есть, что посмотреть.

Но меня пригласили в Ганновер, обещали экскурсию по городу. Я поехала и не пожалела.

Встретить меня обещали, но на всякий случай договорились. Если что, и разминемся, встречаемся под «хвостом».

Я от такого места встречи чуток обалдела. Но сразу, же выяснилось, что в Ганновере «под хвостом» одно из самых популярных мест для встреч.

Знаменитый «хвост» принадлежит лошади короля Ганноверского Эрнста-Августа. Именно хвост – самое первое, что видит любой приезжающий в Ганновер. Только выйдя на привокзальную площадь и повернувшись лицом к вокзалу можно разглядеть самого короля. Его скульптурное изображение, конечно. Привокзальная площадь носит имя короля. Его в Ганновере любят и почитают. Об этом, кстати, написано на постаменте. Говорят, за то, что это был первый король, постоянно живущий в Ганновере.
Раз уж мы смотрим на вокзал, стоит заметить. Ганноверцы гордятся своим вокзалом.
Построенный в 1876 году, вокзал этот является первым в Германии вокзалом, спланированным по сквозной схеме. Удобно, между прочим.

Я давно заметила, что немцы вообще, а ганноверцы особенно любят удобства. И не только для себя. В сервисном бюро по туризму в Ганновере (оно находится здесь же, на площади напротив вокзала) вам с удовольствием помогут, закажут в случае надобности гостиницу, обеспечат информацией. В Ганновере любят и заботятся о гостях. Посмотрите под ноги. Видите красная линия под ногами?

Если Вы окажитесь в Ганновере одни и некому будет показать Вам город, не отчаивайтесь! Смело следуйте по красной полосе, нарисованной на асфальте. Это и есть знаменитая ганноверская красная нить для туристов и гостей города.
Вам понадобится два-три часа. Вас ожидает приятная, интересная и познавательная прогулка с осмотром достопримечательностей Ганновера.

Я приглашаю вас сейчас на эту прогулку! Мне повезло. У меня были замечательные гиды. Люди, влюбленные в свой город. Мы не просто шли и смотрели. Наша прогулка сопровождалась интересными рассказами и подробностями.

Элегантная Луиза

Построенный сравнительно недавно, в 1987 году торговый пассаж называется «Галерея Луизы». Ганноверцы говорят «Луиза». Торговый комплекс 155 метров длиной и 12 высотой. Стеклянная прозрачная крыша. В торговом центре около 40 магазинчиков и бутиков. Очень празднично и нарядно. Говорят здесь можно купить абсолютно все. От модной одежды до цветов и мебели.
Но прошу меня простить. Не любительница я по магазинам… не знаток, нет. Да и мы же гулять собрались! А покупки кто потащит??? И те два-три часа нам на прогулку отведенные, здесь пролетят, не заметим.
Выходим, девочки, выходим!

Вот, посмотрите, прямо напротив галереи Луизы еще один торговый пассаж. Его называют по-разному. Кто, младшей сестрой Луизы, кто Крёпке-пассажем. Но туда, даже просто посмотреть, вы уж пожалуйста без меня. Как добраться знаете, но не говорите, что о бешеных ценах я вас не предупреждала. Предупреждаю!

Кстати, мы с вами находимся на площади Крёпке . Да она совсем недалеко от вокзала. Настолько недалеко, что если вы спуститесь вниз, под землю, то окажитесь на оживленной подземной улице, соединяющей площадь Крёпке с главным вокзалом. Ну конечно, здесь опять идет торговля. Станция метро Крёпке считается главным пересадочным узлом городского метро.

Поднимаемся на поверхность земли. Здесь всегда много людей. Но несмотря на огромное скопление народа, вам удастся найти местечко, чтобы посидеть в сторонке и понаблюдать жизнь одной из самых оживленных площадей города.
Если вы когда-нибудь услышите в новостях о каком-либо митинге в Ганновере, вернее всего он происходил здесь. А еще здесь на площади назначают свидания. Вот у этих часов.

Зимой перед Рождеством на этой площади устанавливают традиционную пирамиду и карусели.

В старые времена прямо под крышей фасада театра находилась стоянка для карет. В настоящее время проблема стоянки решена несколько иначе. Под площадью находится подземная автостоянка. Она имеет выход в театр.
Здание театра построено в стиле классицизма. Фасад его украшают статуи знаменитых поэтов и композиторов.
Здание возводилось по проекту замечательного архитектора Георга-Людвига Лавеса с 1814 по 1864 год. Задумано и построено оно было для королевского придворного театра.
При бомбардировке города в июле 1943 года театр сгорел. На восстановление его потребовалось 5 лет.
В театре великолепная акустика. Он вмещает 1220 зрителей.

Мы выходим на улицу, носящую имя одного из Английских королей. Оказывается, Георг III с 1814 по 1820 годы был одновременно королем Великобритании и Ганновера. Вот в честь него и названа улица.
Практически во всех путеводителях вы найдете сведения о том, что Георгштрассе местные жители любовно называют «Шорзе», что на ней можно встретить множество небольших магазинчиков, что здесь горожане любят просто так «пошататься». Возможно упомянут также о «штайнтор» - каменных воротах на участке пешеходной зоны.

Почему-то не пишут (я не нашла) о созданном в 1994 году группой Памяти мемориального комплекса памятнике замученным нацистами евреям. Там много фамилий. Я постояла и почитала. Родственников евреев у меня нет, но все равно было приятно встретить такой общечеловеческий памятник, вот здесь в центре западной Германии.

Три каменных господина мне не знакомы. Оказывается это памятники:
Луису Штроймеру – хирургу и ортопеду (1804-1876)
Карлу Кармарш – известному технику (1803-1879)
Генриху Маршнер – ганноверскому капельмейстеру (1795-1861).
Ну, что ж, местные жители их знают.

Мы продолжаем нашу прогулку. Проходим мимо грандиозных построек в стиле французской поздней готики (конечно, это банк, что же еще могло расположиться в таком респектабельном здании?), мимо столиков уличного кафе.




И внезапно оказываемся совсем в другой эпохе. Это не что иное как остаток крепостной стены. Она сохранилась с 14 века.

Здесь находилась церковь св. Эгидия . От нее сохранился всего лишь церковный двор.




Древние камни, увитые плющом и диким виноградом, создают неповторимую торжественную картину. Памятник «Коленопреклоненная» - уже современное творение ганноверского скульптора Леманна. Не правда ли, он очень гармонично вписался в атмосферу памяти?

Здесь, на месте переплетения эпох и событий, мне рассказали, что церковь св. Эгидия была свидетельницей основных событий Реформации Ганновера. Во время бомбардировки в 1943 году церковь разрушили. Кроме башни в стиле барокко и внешней стены церковного двора ничего не осталось. Сейчас этот уголок – скорбная память о событиях второй мировой.
Кто бы мог подумать, что городом побратимом Ганновера является японский город Хиросима. Этот колокол дружбы подарок Ганноверу от Хиросимы.

Меня заворожила атмосфера этого уголка живой истории в центре огромного современного города. Я фотографировала, стараясь осознать и передать довольно противоречивые чувства. Я не в России, я в стране развязавшей войну. Но и здесь скорбят и помнят?
Как бы подтверждая мои мысли, заиграли колокола на восстановленной башне старой церкви. Я еще раз позавидовала немцам. Умеют они сохранять историю.
Мои друзья, рассказали мне, что колокола на этой башне звонят четыре раза в день, напоминая о погибших. Немцы не умалчивают о неприятных событиях своей истории. Они относятся к истории, как к истории. Это было. А осмыслять ее нам, живым.

Мы, конечно, продолжим прогулку по Ганноверу. А пока, давайте немного постоим здесь. Забудем, что рядом городские улицы. Посмотрите, как красивы листья дикого винограда, вьющегося по стенам старого города. Слышите колокола? О чем они поют или плачут?
О чем скорбно молчит подарок Хиросимы?
Люди! Не позвольте! Не дайте повториться!