Железнодорожное сообщение на Кубе достаточно развито (схема). Протяженность дорог общего назначения на Кубе составляет около 5219 км, они принадлежат государственному предприятию «Кубинская железная дорога (Ferrocarriles de Cuba)».

Железнодорожные поезда из Гаваны в центральную часть Острова Свободы отправляются с Центральной Железнодорожной Станции (Estación Central de Ferrocarriles ). Здание вокзала находится на пересечении Av de Bélgica и Arsenal в районе Habana Vieja.

С железнодорожного вокзала в Гаване поезда отправляются в Ольгин - Holguin (цена билета 27 CUC, поезд ходит один раз в день), в Матансас - Matanzas (цена билета 4 CUC, поезд ходит несколько раз в день) и в Пинар-дель-Рио - Pinar del Río (цена билета 7 CUC, поезд отправляется раз в день). Иностранцы могут купить железнодорожные билеты на Кубе за доллары США в офисе La Coubre Train Station (862-1006, угол Av del Puerto и Desamparados, район Habana Vieja, время работы: с 9 до 15 ч, Пн-Пт). Так как поезда часто отменяются или задерживаются, всегда нужно сверять расписание. Также на Кубе принято приходить на вокзал заранее – минимум за один час до отправления поезда начинается подтверждение поездки.

С другого железнодорожного вокзала Касабланка (Casablanca Train Station ) в Гаване поезда чаще отправляются по расписанию. Но учтите, что здесь всегда очень многолюдно в праздничные дни и по выходным. Билеты на поезда продают прямо здесь. Вокзал Касабланка является конечной железнодорожной станцией, с него отправляются поезда на короткие расстояния: в Гуанабо - Guanabo (цена билета около 1 CUC), в Senfuegos - Сьенфуэгос (цена билета около 1,5 CUC), в Джибакоа - Jibacoa (цена билета около 1,5 CUC) и в Канаси - Canasí (цена билета около 2 CUC). Поездка на поезде до другой конечной станции - Матансаса (Matanzas), который является наиболее развитой провинцией Кубы в промышленном плане (здесь находятся нефтеперегонные заводы и фабрики по производству сахара) - занимает по времени около 4,5 часов.

Вокзал Кристина (Cristina Station ) находится на пересечении Av de México и Arroyo, Cuatro Caminos. Это совсем недалеко от Центральной Железнодорожной станции (Estación Central de Ferrocarriles). Вокзал и железнодорожные поезда, отправляющиеся отсюда, пользуются плохой славой.

Пригородная железная дорога, или электрички, в Гаване на Кубе (Havana suburban railway)

Железная дорога, соединяющая столицу Кубы с пригородами, называется Havana Suburban Railway и напоминает по функциональности российские электрички. Проезд в электропоездах до пригородов и обратно стоит недорого. Сеть электричек в Гаване насчитывает восемь линий, все они отличаются цветом. Электропоезда красной линии останавливаются в Терминале 1 международного аэропорта Гаваны и это, пожалуй, один из самых дешевых и простых способов добраться в аэропорт и из него – в центр Гаваны.

1 (синяя линия ) Havana Central - Hv Cotorro - San José de las Lajas - Güines - Palos

2 (красная линия ) Havana Central - Hv Calabazar - Hv Aeropuerto T1 - Hv Santiago de Las Vegas - Bejucal

3 (красная линия ) Havana Central - Hv Parque Lenin - Hv ExpoCuba

4 (фиолетовая линия ) Havana Central - Hv Guanabo Viejo - Hv Playa de Guanabo

5 (зеленая линия ) Havana Tulipán - Hv Rincón - San Antonio de los Baños

6 (зеленая линия ) Havana Tulipán - Hv Rincón - Güira de Melena - Alquízar - Artemisa (West Line)

7 (зеленая линия ) Havana Tulipán - Hv Rincón - Bejucal - Batabanó (South Line)

8 (фиолетовая линия ) Havana Casablanca - Hv Guanabo Viejo - Santa Cruz del Norte - Matanzas (Hershey Line)

Управление железной дороги на Кубе вместе с СССР собирались построить в Гаване метро, но этого так и не произошло.

На случай удаления

от A_L_T_A_I_R
Стаж: 8 лет 2 месяца
Сообщений: 12
flag

15-Мар-17 18:44 (спустя 2 дня 5 часов, ред. 15-Мар-17 18:44)

[Цитировать]
Спасибо, интересно было узнать про судьбу тепловозов. ТЭМ4/15, ТГМ6/8 и ТУ7 как видно работают, но жаль что судя по фото не осталось живых ТЭ114.
Интересует несколько вопросов про дизель-поезда СВ10/ВС5:
1. как происходит оборот составов на конечных, учитывая что подавляющее большинство поездов с одним головным вагоном - через треугольник или круг?
2. поезда с двумя головными вагонами (например 2203+2210 на фото 8460) эксплуатируются на тяге одного или двух вагонов, и ходят наравне с обычными или на каких-то особых маршрутах типа маршрутов со сложным профилем либо скоростных, где требуется двойная мощность?
3. на видео из салона увидел сильную болтанку - подвеска столь сильно убита на отдельных машинах, или на всех? И если вам доводилось ездить в подобных мотрисах Муромского завода в СНГ, есть ли в них подобная тряска?
P.S. видео снято неудачно - большую часть снимается только один и тот же кадр малой задней части салона, а основная часть - всего 1,5 секунды с резким обрывом. На будущее - лучше было б снять в большей части видео именно основной салон с проходом по составу из прицепного вагона в моторный, а также разгон/торможение поезда с видом из заднего окна, чтоб иметь представление о динамике состава).
[Профиль] [ЛС]

от bolachenko
Стаж: 8 лет 4 месяца
Сообщений: 192

16-Мар-17 18:54 (спустя 1 день)

[Цитировать] [Изменить]
Разворачиваются всегда через треугольник. Вообще всегда. Я не видел такого, чтобы даже у поездов на локомотивной тяге тепловоз просто обгонялся по путям. Видимо, стремятся, чтобы всегда длинная часть капота у тепловоза была сзади.
Действующий разворотный круг, возможно, остался в депо Морон для тепловозов, но не уверен.
Только исключение найдено - маршрут Гавана-Батабано. Да, тот самый, о котором вы спрашивали - фото 8460. Там два головных вагона, то есть кабина с двух сторон. Связано это наверняка с отсутствием треугольника на станции Батабано.
Не думаю, что двигатель работает в обоих вагонах, зачем это при жёстком дефиците топлива?
Моторным вагоном у муромских мотрис СВ является только головной вагон. Значит, тяги достаточно для двух прицепных.
Тряска просто "мозговыносящая", много пишу же о об этом. И от качества путей, и от неумения достойно обслуживать технику, и от того, что СВ - это служебная техника, не рассчитанная на комфорт. Я не ездил в них у нас, так как они возят только путейцев на небольшое расстояние и для пассажирских перевозок не сертифицированы. А Куба взяла самое дешёвое из возможного. Две оси в каждом вагоне - значит, меньше колёсных пар обтачивать.
Видео снято только для того, чтобы показать тряску.
В пассажирских вагонах, переделанных из грузовых, прибавляется ещё дикий шум.

Куба – это своеобразная страна, испытавшая на себе последствия экономической блокады. Следствием кризиса является сложная ситуация с транспортными услугами. Железные дороги Кубы нуждаются в модернизации. До прогресса им очень далеко: в эксплуатации находятся старые поезда, а железнодорожному полотну необходим ремонт.

Ситуация на железной дороге

Куба была первой латиноамериканской страной, в которой построили рельсовые пути. Несмотря на это, её железные дороги переживают упадок. Железнодорожная сфера находится во власти государства. Функции транспорта отлажены плохо. Кубинские поезда опаздывают, а схемы их движения постоянно изменяются. В некоторых случаях случаются длительные задержки – по 15-20 часов и более. Железнодорожная система находится в состоянии застоя и значительно отстает от стандартов Европы и США. Кубинские поезда имеют плохую репутацию за исключением специального состава, который курсирует по маршруту Гавана – Сантьяго де Куба. Железнодорожные пути связывают между собой кубинские города и деревни. Для путешествий на большие расстояния лучше пользоваться поездом, что удобнее и экономичнее, чем автобус. Приобрести ж/д билеты можно на станции за несколько часов до рейса. Доступной является услуга предварительного бронирования билетов.

Ж/д билеты и основные маршруты

Стоимость билетов в стране является фиксированной. За билеты местные жители расплачиваются своей валютой, а иностранцы используют конвертируемый песо, который примерно равен американскому доллару. По факту, туристы тратят на билеты намного больше, чем кубинцы. Местный житель может доехать в Камагуэй из Гаваны за 20 песо, а иностранец – за 20 долларов. Железнодорожные билеты доступны в любое время. При ограниченном бюджете поезд станет хорошим вариантом для передвижения по стране.

Железные дороги Кубы протянулись на 9300 км. Из них электрифицировано только 240 км. В последние годы туризм в стране развивается очень активно. Несмотря на это, пассажиры вынуждены путешествовать на старых поездах. Железнодорожное сообщение не пользуется популярностью. Отправление пассажирских поездов довольно часто отменяют. Пассажирам предлагаются спартанские условия: изношенные вагоны, оборудованные местами для сидения, антисанитария. На некоторых вагонах отсутствуют номера. Кроме того, в поездах Кубы нет деления на классы. Железнодорожный транспорт отличается дискомфортом и опозданиями. Самым комфортабельным поездом страны является состав Гавана – Сантьяго де Куба. В этом поезде пассажирам предлагают прохладительные напитки и закуски. Чтобы увидеть красивые ландшафты, можно воспользоваться маршрутом Касабланка – Матансас.


Настоящий ковбой путешествует поездом в Санта Клару (провинция Ольгин, Куба), чтобы принять участие в родео. С востока на запад пролегает железнодорожный маршрут представляя хорошо читаемый вид на кубинскую глубинку, медленно проплывающий мимо, который редкий иностранец когда либо видел.

Пассажир поезда смотрит на провинцию где-то между Сьего де Авила и Санта Кларой. Пока Остров потихоньку модернизирует свою железнодорожную систему это остается самым медленным способом увидеть медленно живущую Кубу.

Железнодорожная система пострадала как и большая чать другой промышленной инфраструктуры, когда Советский Союз распался и отрезал Кубу от субсидий, которыми Москва накачивала кубинскую экономику. Так же как и длительное торговое эмбарго со стороны США не позволяет начать восстановление.

Поезд, выехавший из Сантьяго де Куба прибывает на рассвете в Гавану. Кубинцы платят меньше одного доллара, чтобы перевезти грузы или добраться до своих далеко живущих членов семьи. Иностранцы же платят около 30 долларов за тот же маршрут.

Кондуктор ходит из вагона в вагон, собирая билеты у пассажиров интеррурбана Херши, едущих в муниципалитет Касабланка. Поезд соединяет столицу Кубы с городком Херши (провинция Матанзас), построенным и принадлежавшем когда-то компанией производителю шоколада. Поезд полон туристов, которые платят меньше 50 центов за поездку, в то время как остров наводнен туристами после объявления декларации о разрядке с США.

Девочка спит пока поезд едет вместе с ее родителями из Сантьяго де Куба в Санта Клару. (провинция Ольгин, Куба)

Пассажиры проводят время, болтая в тамбуре поезда, в то время как наездник скачет вдоль вагона на лошади (провинция Ольгин, Куба). Куба стала первой из стран Латинской Америки, котрая запустила у себя железнодорожную ветку в середине 19 века, когда испания начала связывать регионы производители сахарного тростника со столицей.

Поезд похожий на автобус едет вдоль поезда на задворках Тринидада (Куба). Этот поезд, известный как "Автопоезд" перевозит пассажиров из окрестностей Тринидада в город.

Молодой человек грузит двух живых козлов в на одной из станций интерурбана Херши. Он едет в муниципалитет Касабланке, где собирается продать свой живой груз.

Инструменты, принадлежащие рабочему, обслуживающему поезда, который сидит на перроне перед тем, как начать свой рабочий день в Сент Луисе, около Сантьяго де Куба.

Машинисты ведут поезд из Сантьяго де куба в Санта Клару. Поездка из Гаваны в Сантьяго (765 километров в одну сторону) занимает более 15 часов, если конечно поезд не сломается.

Более надежный поезд, в котором есть кондиционеры пока не ходит по маршруту, пока он находится на ремонте.


Семья на тележке запряженной лошадью пересекает рельсы желездорожного пути, которые соединяют Тринидад с долиной Де-лос-Инхеньос. Или, как ее еще называют, долиной сахарных заводов. После десятилетия упадка из-за обрушения сахарной индустрии дюжины пустых заводов остаются в долине как напоминание о взрывном росте сахарной индустрии в середине 19 столетия, когда плантаторы использовали труд рабов. в 1988 году эта область попала в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Уличный продавец продает домашние сладости путешественникам на станции в провинции Сьего де Авила. В лучшие времена в составы включались вагоны рестораны и другие хай-энд сервисы. Сегодня прохладительные напитки подаются многочисленными продавцами, которые садятся на станциях по пути следования. Они так же предлагаю охлажденные сэндвичи и газировку.