В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Конечно лучше, если эту стоимость указала бы транспортная компания, но в вашем случае просто перемножить два числа, и разделить на 100, так как по сути проценты от целой стоимости, то есть 23 431,5 х 37.63./ 100 Мой результат -8817,27

10. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.

При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.

" data-answer-textadvice="Конечно лучше, если эту стоимость указала бы транспортная компания, но в вашем случае просто перемножить два числа, и разделить на 100, так как по сути проценты от целой стоимости, то есть 23 431,5 х 37.63./ 100 Мой результат -8817,27" >

Здравствуйте!

Согласно информации, представленной Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от 15 февраля 2013 года N СА-29/1585), порядок расчета транспортными организациями стоимости перелета по территории Российской Федерации при организации гражданами отдыха за пределами Российской Федерации действующим законодательством не определен.

Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками.

В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 155, в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира.

На основании указанных нормативных правовых актов авиакомпании устанавливают уровень тарифов и платы на воздушные перевозки с учетом наличия конкуренции на соответствующем направлении воздушных перевозок, обеспечения эффективности деятельности авиакомпаний, условий применения тарифа и других факторов.

В связи с этим расчет и справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выдается ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ в произвольной форме, в том числе при расчете могут применяться значения ортодромических расстояний, представляемые ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Ирина Шлячкова

сьмо> Казначейства России от 17.09.2013 N 42-7.4-05/8.2-574

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Федеральное казначейство в связи с обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) по вопросам применения Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила), и в соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) сообщает следующее.

По пункту 10 Правил.

1. Какие документы считать подтверждающими стоимость перелета сотрудника, проводившего отпуск за границей Российской Федерации по туристической путевке, в стоимость которой входила стоимость перелета чартерным рейсом к месту использования отпуска и обратно, если в представленных к оплате документах не указана стоимость перелета?

В соответствии с пунктом 10 Правил в случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией. Пунктом 9 Правил определено, что сумма компенсации не должна превышать фактически произведенные расходы.

При отсутствии справки транспортной организации, производящей перевозку, стоимость проезда может быть компенсирована на основании справки другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорту по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса на дату авиаперелета, но не более фактических расходов.

2. Возможно ли при определении стоимости проезда по территории Российской Федерации (если в подтверждающих документах о стоимости проезда сотрудниками Управления, проводившими отпуск за границей Российской Федерации, выданных организациями, продавшими туристическую путевку или авиакомпаниями, отсутствует информация о стоимости проезда по территории Российской Федерации) применять порядок использования таблиц "Значения ортодромических расстояний от международных аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов", разработанного государственным унитарным предприятием Госкорпорация по Организации воздушного движения и размещенного на Интернет-сайте www.matfmc.ru?

По мнению Минтруда России, данный метод определения стоимости проезда по территории Российской Федерации вышеназванными Правилами не предусмотрен. Для определения указанной стоимости целесообразно направить запрос в транспортную организацию, осуществившую перевозку, и возмещать расходы сотрудникам на основании данной стоимости.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами при использовании воздушного транспорта при поездке к месту использования отпуска и обратно необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники (чек).

Маршрут/квитанция в случае приобретения электронного билета оформляется, выдается и должна включать информацию о перевозке пассажира и багажа.

В соответствии с пунктом 12 Правил для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи.

По пункту 5 Правил.

Как правильно выполнять требования подпункта "в" пункта 5 Правил в части предоставления сотруднику компенсации по оплате стоимости провоза багажа?

В связи с тем, что положениями статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрена оплата стоимости провоза багажа весом сверх установленной перевозчиком бесплатной нормы, в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 названных Правил работодателем оплачивается стоимость провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.

Таким образом, если сотрудником представлены документы об оплате стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежат 10 килограммов сверхнормативного багажа.

И.о. руководителя

Федерального казначейства

    Вы можете самостоятельно

    1. В разделе сайта «онлайн сервисы» зайти в подраздел «справочник заявок» и выбрать страну.
    2. «отобрать» .
    3. В разделе «печать документов» выбрать .

    запроса (образец приведен ниже) посредством почтового отправления или предоставить в офис по адресу:

    • Москва: Ленинградский проспект, 80/66 (ул. Балтийская, 15), 9 этаж

    Для подготовки справки о стоимости перелета с ортодромией до границ РФ необходимы следующие документы:

    1. Оригинал запроса на подготовку справки;
    2. Копия справки от авиаперевозчика с информацией об ортодромии по РФ и процентное соотношение ортодромии по РФ к общей ортодромии.

Отправка и выдача справок производится только офисом, указанным выше.

Справка изготавливается и направляется указанному адресату и выдается только после получения нами оригинального запроса и только один раз, четко в соответствии с запросом и по указанному в нем адресу. В связи с чем, просим внимательно отнестись к составлению запроса. Срок выдачи справки в Московском (Головном офисе) по адресу: г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корп. 66 – в течение 30 дней с момента получения нами запроса

Получение справки возможно либо самостоятельно в офисе, либо заказным почтовым отправлением на адрес, указанный в запросе.

Вопросы по проблеме получения справок о стоимости авиаперелета можно направлять по электронной почте.

Правила предоставления ООО «Регион Туризм» справок о стоимости чартерного авиабилета

  1. Вы можете самостоятельно оформить для своего клиента справку о стоимости чартерного авиабилета, используя предоставленные Вам, как нашему партнеру, возможности сайта . Для этого Вам необходимо:

    1. В разделе сайта «онлайн сервисы» зайти в подраздел «справочник заявок» и выбрать страну.
    2. Идентифицироваться, введя в открывшейся форме Ваш логин, пароль и код агентства.
    3. Выбрать необходимую Вам заявку, для чего ввести номер заявки и нажать «отобрать» .
    4. В разделе «печать документов» выбрать «справка о стоимости авиабилета» .
    5. Ввести фамилию и имя туриста на русском языке.
    6. Нажать «справка». После чего справка о стоимости чартерного авиабилета готова к печати.

    Стоимость авиабилета, указанная в справке, складывается из цены перевозки, установленной на дату вылета консолидатором данного чартерного рейса, и величины топливного сбора, если он на данном рейсе взимался. Справка о стоимости чартерного авиабилета выдается только после даты окончания путешествия.

    Ваши Клиенты имеют возможность получить у нас справки о стоимости чартерного авиабилета с «живой» синей печатью организации. Для этого им необходимо направить оригинал своего запроса (образец приведен ниже) посредством почтового отправления или предоставить в один из региональных офисов по адресам:

    • Белгород: ул. Гражданский проспект, 47, 2 этаж, офис 218
    • Владивосток: ул. Тигровая, д. 30, офис 19 (4 этаж)
    • Воронеж: ул. Комиссаржевской, 10, 9 этаж, офис 911
    • Екатеринбург: ул. Розы Люксембург, д. 5
    • Иркутск: ул. Октябрьской революции, д. 5, 3 этаж, офис 37
    • Казань: ул. Салимжанова, д. 2В, офис 212
    • Калининград: Ленинский проспект, д. 30, офис 701
    • Краснодар: ул. Октябрьская-Северная, д. 183/326, офис 401
    • Красноярск: ул. Алексеева, д. 49, офис 4-04
    • Нижний Новгород: ул. Короленко, д. 19Б, офис 123
    • Новосибирск: ул. Ленина, д. 52 , офис 602
    • Омск: ул. Маркса, д. 37
    • Пермь: ул. Сибирская, д. 47А, офис 211
    • Ростов: ул. Текучева, д. 149, бассейн «Волна», 1 этаж
    • Санкт-Петербург: ул. Заставская (метро "Московские ворота"), д. 23, БЦ "Авиатор", офис 302
    • Самара: Московское шоссе, д. 17, ТОЦ «Вертикаль», 7 этаж, офис 701
    • Сургут: ул. Республики, д. 67, офис 3
    • Тюмень: ул. Малыгина, д. 75, оф. 310.
    • Уфа: ул. Карла Маркса, д. 20/1, БЦ «Александровский пассаж» (вход с улицы Карла Маркса, через арку и шлагбаум)
    • Хабаровск: ул. Постышева, д. 22а, оф.804. БЦ «Хабаровск-Сити»
    • Челябинск: ул. Сони Кривой, д. 49Б
    • Сыктывкар: ул. Первомайская, д. 62, 6 этаж, офис 607А

    Отправка и выдача справок производится только офисами, указанными выше.

    Справка изготавливается и направляется указанному адресату или выдается в региональном офисе только после получения нами оригинального запроса и только один раз, четко в соответствии с запросом и по указанному в нем адресу. В связи с чем, просим внимательно отнестись к составлению запроса. Срок выдачи справки – в течение 15 дней с момента получения нами запроса. В том случае, если запрос направлен на адрес: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.80, корп. 37, Помещение I, КОМН № 34А; 37-51; 51А; 51Б; 51В; 51Г; 52-60, срок выдачи справки увеличивается до 30 дней с момента получения запроса.

    Получение справки возможно либо в одном из региональных офисов, либо заказным почтовым отправлением на адрес, указанный в запросе.

    Вопросы по проблеме получения справок о стоимости авиаперелета можно направлять по электронной почте или, позвонив по телефонам региональных офисов.

Финансовое ведомство в письме от 18.10.2010 № 03-03-06/1/651 разъяснило, в каком размере можно учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты организации на оплату стоимости проезда сотрудника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха за границей и обратно.

Трудовой кодекс предоставляет лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта(ст. 325 ТК РФ). Эти суммы можно учесть при расчете налога на прибыль (п. 7 ст. 255 НК РФ).

А как быть, если работник летит на отдых за границу прямым рейсом? В каком размере можно учесть затраты на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно?

Эволюция позиции Минфина

Специалисты финансового ведомства по рассматриваемому вопросу неоднократно меняли свою точку зрения. Сначала они считали, что в составе расходов на оплату труда можно учесть только документально подтвержденные расходы по проезду до аэропорта, в котором работник осуществляет вылет к месту отдыха, расположенному за пределами РФ (письмо Минфина России от 20.12.2005 № 03-03-04/1/431). Свою позицию финансисты обосновывали тем, что согласно ст. 9 Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» работник, направляющийся на отдых в иностранное государство воздушным транспортом, пересекает пункт пропуска через государственную границу РФ в здании аэропорта, открытого для международных сообщений.

То есть если работник летит за границу через какой-либо город на территории РФ, то в расходы можно включить только стоимость авиаперелета от места посадки до этого города. Если же работник летит прямым рейсом, затраты на авиаперелет включать в расходы нельзя (письмо Минфина России от 08.08.2006 № 03-05-01-04/242).

Однако суды отмечали, что территория РФ заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ. Поэтому работнику должны компенсироваться расходы не до пункта пропуска в аэропорту, а до пересечения воздушным судном государственной границы, то есть до ближайшего к месту пересечения границы аэропорта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2007 № А42-328/2007).

Учитывая сложившуюся арбитражную практику, Минфин России в 2009 г. изменил свою позицию и стал считать, что при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте организация вправе включить в состав расходов на оплату труда стоимость проезда до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы (письмо Минфина России от 23.03.2009 № 03-03-06/1/183).

И только в 2010 г. финансовое ведомство наконец вплотную приблизилось к фактическим границам РФ, провозгласив, что в случае поездки в отпуск за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту в состав расходов на оплату труда можно включить стоимость проезда до границы РФ, подтвержденную справкой транспортной организации о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость авиабилета (письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-03-06/2/72).

Справка справке рознь

Но, несмотря на разъяснения Минфина России, у налогоплательщиков продолжают оставаться вопросы. Дело в том, что авиакомпании зачастую представляют справку только о стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта. И поскольку ценообразование на международные и внутренние авиаперелеты различается, нередко бывает так, что стоимость перевозки по территории РФ согласно справке превышает стоимость перевозки за границу согласно оплаченному билету.

В комментируемом письме Минфин России обращает внимание налогоплательщиков, что для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение авиабилета только в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость этого авиабилета, выданной транспортной организацией.

Соответственно налогоплательщик не вправе учесть расходы в размере стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта на основании справки, выданной транспортной организацией, безотносительно к стоимости билета или в размере фактических расходов работника на оплату перевозки за границу согласно билету.

Как быть компаниям?

На наш взгляд, следует прислушаться к мнению Минфина России и в подобных случаях требовать от авиакомпании сведения о стоимости перевозки в пределах государственной границы РФ, включенной в стоимость конкретного авиабилета на международный рейс.

В первую очередь это касается организаций, финансируемых из федерального бюджета. Ведь они могут включать в расходы на оплату труда фактические затраты на оплату проезда работников к месту использования отпуска на территории РФ и обратно только в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Согласно абз. 3 п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, в случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Поэтому, если такая справка представлена не будет, у налогоплательщика отсутствуют основания для включения в состав расходов затрат организации на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно.

Коммерческим организациям также будет трудно подтвердить свои расходы без наличия подобной справки. Несмотря на то что они включают фактические затраты на оплату проезда работников к месту отдыха на территории РФ и обратно в состав расходов на оплату труда в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ), самостоятельно рассчитать долю стоимости билета, приходящуюся на перевозку в пределах РФ, они не смогут.

Авиакомпания может в целях выдачи многочисленных справок северянам издать весьма компактный приказ для соответствующих подразделений. В нем нужно установить, что доля стоимости перелета до российской границы в общей стоимости любого билета определяется пропорционально доле расстояния до российской границы в общем расстоянии от аэропорта до конечного пункта за границей.

См. http://www.akdi.ru/scripts/articles/smotri.php?z=3277

Здравствуйте. Можете ли помочь в такой ситуации? Я, Таратина Людмила Анатольевна, иностр. паспорт 754191302, российский паспорт 55 12 064797 выдан ОФМС России по НАО 23.06.2013 г. У меня для отчета по льготной дороге требуют справку о стоимости авиабилетов до ближайшего к месту пересечения государственной границы аэропорта. Предполагаемо-желательная стоимость не менее 22 059 рублей (эта цена дана в справке от турагенства от и до Анталии). Авиаперелет был по маршруту Архангельск - Анталия - Архангельск на рейсе авиакомпании U6 1137(Y) Ural Airline 15 сентября 2017 г., U6 1138(Y) Ural Airline 29 сентября 2017 г..

Людмила в " " 1 год назад

Ответы (8)

Ваши бухгалтеры и тем более минфин России не знают и не соблюдают законы России, требуя от вас неисполнимые документы.
--
1. При воздушной международной перевозке по маршруту Архангельск - Анталия - Архангельск место пересечения границы России для пассажира - это пограничный контроль в аэропорту вылета, а не высчитанное теоретически место на карте..
2. Стоимость авиабилета продавец обязан указать в электронном билете, который был обязан выдать пассажиру после оплаты.
Если в электронном билете нет стоимости полной оплаты, то или продавец - мошенник, или пассажир не зрячий.
3. Закон запрещает хранить перевозчику данные о пассажире и данных о совершенном рейсе на территории России по окончании 7 дней после рейса.

Поэтому тот, кто не принимает билет нарушает ваше право на получение какой то законной финансовой льготы.
Попробуйте
- потребовать письменный ответ у того, кто не предоставил вам льготу и
- обжаловать выданное решение неизвестного органа власти в районную прокуратуру с указанием требования прокуратуре -
прошу обязать (здесь неизвестный) орган власти предоставить мне вот такую льготу.

Специально для SU535

1) пассажир покидает пределы РФ в тот момент, когда самолёт пересекает государственную границу. В зоне вылета международного аэропорта человек находится на территории РФ и подчиняется законам РФ. Прохождение пограничного паспортного контроля - это лишь разрешение сесть в самолёт и покинуть пределы РФ. Но происходит это, как я уже писал выше, в момент фактического пересечения границы в воздушном пространстве. Учите матчасть!
2) у любой авиакомпании РФ стоимость билета с разбивкой на тариф, сборы и налоги указывается обязательно
3) ссылку на такой "закон" не желаете показать?

Нет.
1. каждый пассажир знает, что для пассажира фактическое место пересечения границы там в аэропорту, где пограничник проверил действительность паспорта (и визы) .
Место пересечения границы для пассажира - это статья 5-2-а Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации"
--
То место пересчения границы, что вы указали относится не к пассажиру. а к воздушному судну - это статья 9 Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации"
2. Электронный билет должен соответствовать правилам статьи 169-5 Налогового кодекса и правилам The IATA "List of Ticket and Airport Taxes and Fees"
3. У пассажира есть право на предъявление претензии перевозчику в течение 7 дней после рейса согласно статье 13-3 Монреальской конвенции 1999.
По окончании этих 7 дней для перевозчика вступает запрет на хранение и обработку данных о билете - статья 5-7 Федерального закона "О персональных данных"

Чтобы отвечать на вопросы, необходимо