Неделю назад довелось проехать до Петрозаводска и обратно новой версией "Ласточки", адаптированной под дальнее сообщение. Называется поезд "Ласточка-премиум" и действительно имеет не так уж мало отличий от стандартной компоновки, которую я подробно разбирал два года назад - . К стандартной компоновке у пассажиров в процессе эксплуатации выявились немалые претензии - если ехать далеко, а вагон заполнен - очереди в туалеты (всего 2 на пятивагонную секцию) и скученность рассадки, особенно в варианте "лицом к лицу". Поэтому на пятичасовой рейс, самый дальний из "Ласточек" в регуляре, РЖД недавно поставило другую версию.

В этом рейсе на Карелию (№805/806) я проверил на себе, как оно проезжается сейчас и что поменялось.

"Ласточка-Премиум" на первой платформе вкз. Петрозаводск


2. Все сообщения на Карелию и Заполярье берут сейчас своё начало на Ладожском вокзале. Я появился тут примерно за 20 минут до отправления, немного припоздав от планируемого. День уже прибавился, поэтому закатное солнышко ещё освещало своды вокзала.

3. Небольшая затарка блинчиками по пути на платоформу - а то кто его знает, как оно будет в дороге. Заодно с удивлением отмечаю, что бравого солдата Швейка вокзальные рестораторы записали в баварцы:)

4. Ну что, спускаемся вниз...

5. И оказалось, зря. Надо было по эскалатору вниз: в этот день (понедельник) "Ласточка" короткая, 5-вагонная, и вся помещается прямо под конкорсом. Ладно, идём обратно по платформе.

6. Подходим к поезду, посадка уже вовсю идёт. Народу много, несмотря на понедельник.

7. ...Заглянем в глазки поезду, незыблемая традиция. Теперь можно и садиться, до отправления осталось минут 7 или 10.

Из-за того, что я немного припозднился к отправлению, снимать внутри стало уже сложно.
Народу было реально много - наверное на 90% или даже больше поезд был заполнен, так что сильно не выберешь ракурсы, не нарушая личного пространства многочисленных пассажиров. Поэтому, что есть, то есть. На обратном пути я немного доснял виды, во вторник обратно в Питер поезд был заполнен примерно на 60% и было несколько попроще.

В отличие от стандартной "Ласточки" эта версия ("Премиум") имеет 2-классную компоновку каждой пятивагонной секции: первый вагон бизнес-класса, со 2 по 5-й - эконом-классы. Я проехал и тем (туда) и другим (обратно), так что давайте посмотрим оба. Начнем с эконома.

8. Вот так выглядит вагон эконом-класса в новой версии. Кресла стали более "самолётного" типа, межкресельные расстояния увеличились, а там, где кресла стоят "лицом к лицу", появились столики, как на "Сапсане". Вагон был заполнен, поэтому эргономику можно было оценивать более смело.

9. Для сравнения: вагон стандартной "Ласточки" на Бологое (из моего тестирования января 2013-го).

Я думаю, что это весьма фундаментальное изменение, если брать новую компоновку: число мест в дальней версии уменьшилось с 443 в стандартной версии до 332 сейчас. Вот смотрите, сравнительная схема средних вагонов, обычная компоновка и "дальняя":

10. Давайте повнимательней взглянем на кресла поближе и в профиль. Сиденья регулируются с выдвижением седалища вперёд, правда эту кнопку не так просто сразу нащупать:)

11. Место со столиками, "семейной компоновки". Тут расстояние тоже выросло.

12. Опять же, для сравнения: стандартная компоновка, снимок из бологовской поездки-2013.

13. Внутренние салоны начали помаленьку брендировать, фирменным стилем. Раньше не было.

14. Хорошим качеством является то, что весьма массивные вещи помещаются наверху, можно многое закинуть. Помните же, осенью я , от Lietuvos gelezinkeliai, на польском поезде? Там было плохо с пространством для вещей. Тут это дело гораздо лучше поставлено: места много как наверху, так и в багажных стойках. Одежда вешается прямо над окнами - поскольку народу было много и зима, то наглядно видно, как выглядит размещение многочисленных курток и пуховиков.

15. Однако самое значимое для пассажира изменение, которое мне более всего понравилось - это кулеры с холодной водой и кипятком. Ради этого пожертвовали откидными креслами, ликвидировав их в дальней версии вообще, как класс. Я сразу же вспомнил китайские поезда категории D, где кулеры тоже стоят в каждом вагоне. На самом деле, это очень важное дополнение к комфорту: отпадает необходимость страдать от жажды или покупать воду втридорога в дорожной торговле. Можно заварить чай в пути из своих пакетиков. Кулер в дороге очень популярен, как оказалось - особенно после стоянки в Свири, где продают копчёную рыбу. И немудрено:)

16. Вот вариант практически полностью забитого вагона, с кучей вещей и одежды. Это по пути "туда". Кулер заставлен вещами, но доступ к нему есть, правда не очень удобный, приходится тянуться.

17. На пути обратно было попроще, так что во время посадки в Петрозаводске я смог снять варианты планировки серединных вагонов без пассажиров (2, 3, 4). Столик между креслами сейчас в сложенном виде. Это сторона с тремя креслами, ...

18. ...а это - с двумя, напротив.

19. Остановок сейчас у карельского вечернего экспресса две - в Свири (станция стыкования) и в Лодейном Поле (введена буквально месяц назад по просьбам пассажиров). Про Лодейное Поле я спрашивал начальника поезда, как там с посадкой и есть ли пассажиры. Говорит, стабильно 15-20 человек на рейс есть, садятся. На Питер в основном. Быстро и без остановок.

20. Несмотря на морозец, рыбу на свирском перроне продают вовсю. Все вагоны распределены. Торговля идёт активно, народ затаривается. Остальные, кто вышел, отчаянно дымят, сколько успевают за 6 минут, в поезде-то курить нельзя.

21. Теперь давайте перейдём в бизнес-класс. Это всегда 1-й вагон пятивагонной секции в этом варианте. Планировка тут не 2+3, как в экономе, а 2+2, а сами кресла кожаные, а не матерчатые.

22. Передняя часть вагона. За дверками - небольшой загончик для стюардов и официантов. Официантов два, и корзинка с питьём, чаем-кофе, сэндвичами и едой едет с ними, окормляя пассажиров, по вагонам дважды за рейс - до Свири и после неё.

Кстати, видите, в середине кадра на меня смотрит чувак?
Это финн, который по каким-то делам попёрся в Петрозаводск. Где-то после Свири подошёл ко мне и спрашивает на ломаном русском:
- Привьет! У тебя хорошая камьера. Ты фотограф?
- Нет, я скорей путешественник.
- А чего снимаешь тут? Зачем туалет снимать?
- А это моя тема, железная дорога.

23. Кстати, про туалеты. Это третье большое изменение в новой версии - теперь их тут 4, а не 2, как раньше. Один большой, второй небольшой (на фото). Обе пары расположены в концевых вагонах.

По части туалетов напряженность в сообщении на дальние плечи выявилась давно: при двух на секцию постоянно возникали очереди в 10-12 человек. Так вот, на 4 туалета очереди уменьшились до пары человек - это я смотрел при полностью забитом поезде на пути "туда". Если же поезд заполнен наполовину, то в этой конфигурации очередей вообще нет. Вообще, в стандартной версии тоже надо перепланировать на 4.

24. Проход от большого туалета вглубь, в начало вагона. Слева - гардероб для одежды.

25. Три места здесь одиночных. Кстати, полезный совет: старайтесь 21-е место в "бизнесе" не брать, оно точно напротив входа в "малый" туалет. Будете все время пути созерцать походы пассажиров в толчок, а также открывания и закрывания дверей рядом с собой.

26. Есть тут и места со столиками, также как и в "экономе".

Розетки в вагоне расположены также, как и в стандартной версии - в основном наверху, через равные промежутки.
Также есть 4 или 6 розеток в местах под креслами на каждый вагон.

* * *
Преимущества и общую планировку мы рассмотрели, теперь перейдём к странностям и минусам.

А. Самая главная из странностей - в креслах эконом-класса при перекомпоновке не предусмотрели столики! (в бизнесе есть). Это было тем более странно, что технологическая выемка под столик у каждого кресла хорошо видна; просто видимо взяли комплектацию на полторы копейки дешевле. Чем закупщики мотивировали такое странное решение в глазах начальства, я не знаю.

Посмотрите внимательней на фото №16 и особенно №10, видите, там выемки под столик видны?
Это довольно неудобно, так как в дороге пассажиры на местах без столиках, "самолётной" планировки, начинают размещать свои бутылки где попало, еду на коленях, а в случае свободного соседнего кресла - размещают весь свой перекус прямо на кресле, подстилая бумажки. Ибо больше негде.

Б. Вопрос с мусором. Опять же, вроде мелочь, но приводит к неудобствам. Можно было предусмотреть конвертики по бокам с вложенными пакетиками, как во многих аналогичных поездах. Правда, есть две урны у бестамбурного выхода, но они маленькие. Как решается этот вопрос в рейсе? Дважды, до и после Свири, ходит специальная девушка с мусорным мешком и собирает у пассажиров разный накопившийся мусор. Всё равно бутылки в маленькую урну не выкинешь.

В. И ещё. Удивительно, но кулер с водой в бизнес-классе не поставили. В экономах есть, идти недалеко, а из бизнес-класса, где по умолчанию должен быть комфорт классом выше, придётся идти через вагон, чтобы набрать воду. Странно.

27. Отправляемся из Петрозаводска домой. Ещё закат, день уже существенно увеличился, от конца декабря.

Дополнительные полезные сведения.

Поезд ходит ежедневно. Под №806 он отправляется из СПб в 18:00 и прибывает в Петрозаводск 22:55 (4 часа 55 минут). Из Петрозаводска точно так же, №805 - в 18:00 уходит, в 22:55 приходит.
- Цена билета - 936 руб. эконом, 1312 рублей бизнес.
- В зависимости от дня недели «Ласточка-Премиум» ходит либо в 5 (будни), либо в 10-вагонной компоновке (пятница, воскресенье).

28. Вот и всё. Питер. Поездка закончена, спускаемся по лабиринтам Ладожского вокзала в метро.

Резюме.
Поезд в новой планировке значительно вырос в уровне пассажирского удобства и комфорта.
Особенно хорошо, что увеличили вдвое число туалетов и поставили кулеры с водой.
Но надо обязательно поставить столики в места эконом-класса, без них неудобно.

Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».

Поезда «Ласточка» и «Стриж» - отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.

Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего. Я покупал билет примерно за месяц до поездки, выбор был. Места в вагонах представлены на рисунке ниже:

Я купил билет в 3 вагон на места 113, 114 (мы ехали вдвоем) и, как выяснилось позже, мой выбор был мудр! И вот по каким причинам.

Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа - удовольствие ниже среднего.

Места 113 и 114, 115 и 116 в 3 вагоне расположены так, что едешь спиной вперед, причем и туда и обратно (обратный билет я взял на эти же места). Но тут не угадаешь, видимо, у разных составов вагоны повернуты по разному. В противоположном конце вагона есть такие же места, но повернутые в обратную сторону - 1 и 2, 3 и 4.

Еще неплохие места 43, 44 и 85, 86 - то же самое, но в середине вагона, за спиной будут багажные полки. Опять же из соображений, чтобы никто не сидел «навстречу» и чтобы ни с кем не пихаться всю дорогу коленками.

К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?

  1. Сидения относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, вам придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
  2. Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи:)
  3. Туалет. Их всего два - в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Не вздумайте сэкономить 50 рублей и купить билет на откидные места рядом с туалетом! Около вас постоянно будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и перед носом всю дорогу будет хлопать дверь.
  4. Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде просто конские. Чашка кофе 3 в 1 стоит порядка 100 рублей. Во столько же обойдется бутерброд.
  5. При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды:). Плеер и наушники - отличное средство от скрипа колесных тележек:)

В Нижний Новгород пустили еще один хороший поезд. Теперь у "Сапсана" есть бюджетная альтернатива - "Ласточка". 700 рублей, и через 4 часа вы в Нижнем.

Все самое приятное от "Сапсана" сохранилось - тишина в салоне, плавность хода и скорость 160 км/ч. "Сапсан" на этом участке едет точно так же. По сути - такой должна быть любая электричка, какие в европах ездят уже не один десяток лет. У нас это пока все еще особый сервис.

Двери в вагонах организованы прекрасно! Они не в краях вагона, а отстоят от краев ближе к середине. Таким образом, по идее, где бы ты не сидел, до ближайшего выхода всегда недалеко. Не надо протискиваться через весь вагон.

Но в РЖД умеют все "исправить". Двери открывают не все. И даже не во всех вагонах. В итоге - "любимые" очереди на посадку. А смотреть на людей, протискавающихся через 2 вагона на выход с детьми, колясками и чемоданами, просто жалко.

Вагоны сквозные без тамбуров.

Везде наклеены какие-то цифры, кои всех путают. Вот это "Два" - это класс, а не номер вагона.

Сидения в вагоне - 2+3. Спинки хоть и не откидываются, но ехать вполне комфортно. Загадочно только ориентирование кресел - положения "лицом" или "спиной" выбраны хаотично. Сделали бы уж одну сторону в одном направлении, другую в другом. Все приятнее.

Столиков в спинках нет. Не велика бы печаль, так тут же разносят горячий чай и кофе. Куда стаканы то ставить?

Очень удобные крючки для одежды. Они сдвижные.

Не тесно. И приятно большие окна!

Вот где полная лажа, так это с туалетами. В нормальных поездах их обычно 2 на вагон. Здесь же их 2 на состав. Пассажиры "Ласточки" народ особый, видимо. Писаться должны сильно меньше, чем пассажиры "Сапсана". Разумеется - все время очереди.

Очень удивили еще 2 кресла, причем пронумерованные, которые расположены в нише у входа в туалет. Туда билеты пока не продают, но сам факт их расположения настораживает.

В целом - быстро, приятно и комфортно. Кондиционер работает, отстановки объявляют, места для багажа есть. Шторки бы только на окна любого вида. Когда жарит солнце, хрен куда спрячешься.

Тем, кто часто путешествует и планирует поездку на скоростном поезде или из Нижнего Новгорода в Москву или обратно, рекомендуется обязательно почитать эту статью прежде чем покупать билет. Сейчас я как раз сижу на тесном кресле скоростного поезда Ласточка , прошло всего 30 минут с момента отправления, а я уже хочу, чтобы эта поездка закончилась как можно быстрее. Почему? Почитайте мой отзыв , и вам станет многое понятно.

Впечатления о поездке на скоростном поезде Ласточка были бы не полными без сравнения его с другим скоростным поездом - Сапсаном. Я ездил на нем уже много раз и в принципе впечатления остались самые благоприятные. Во всяком случае, если бы мне предложили поехать из Москвы в Нижний Новгород или обратно на обычном поезде в плацкартном вагоне (купейный лучше, но гораздо дороже), или на Стриже, то я бы выбрал именно Стриж.

Почему? Это быстрее, как-то более современно, всего 4 часа и ты дома. Все лучше, чем всю ночь слушать чей-то надрывный храп или кашель, а потом встать помятым, не выспавшимся и злым.

Но если бы мне предложили выбор между обычным поездом, даже в плацкартном вагоне, или скоростным поездом Ласточка, я бы не выбрал Ласточку.

Возможно, это мое чисто придирательское субъективное мнение, но я действительно так думаю, и сейчас попробую привести факты и дать некоторые рекомендации, если вы все же решитесь поехать Ласточкой.


Недостатки скоростного поезда Ласточка

Первое, что бросилось в глаза и неприятно кольнуло, это расположение кресел. Может быть в других вагонах дела обстоят как-то иначе, но в моем вагоне номер два почти все кресла располагаются повернутыми друг к другу как о обычной электричке. С одной стороны два в ряд, а с другой - три. Сиди всю дорогу и гляди на своего соседа. Это иногда напрягает.


Имейте в виду, что в отличие от Стрижа в Ласточке места у окна не являются лучшим выбором. Дело в том, что на багажной полке расположены крючки для верхней одежды. Когда пассажиры повесят на эти крючки свои куртки, пальто и дубленки, сидеть у окна становится тесновато. В довершение ко всему некоторые предметы верхней одежды издают характерный и не такой уж приятный запах. Ехать четыре часа рядом с чьим-нибудь благоухающим пальто - удовольствие, прямо скажем, ниже среднего - проверил на себе. Разумеется, эта проблема имеет место только в холодное время года. Летом она вас не побеспокоит.

Следующий малоприятный сюрприз - это сидения. Они в Ласточке не раскладываются. Правда, в Стриже они тоже раскладываются совсем немного, но это лучше, чем ехать всю дорогу в вертикальном положении как пенек. В своем стремлении хоть немного прикорнуть пассажиры принимают подчас очень причудливые позы. Более того, в спинках сидений Стрижа есть откидные столики. Например, можно поставить на столик ноутбук и поработать или посмотреть кино. Кармашек впереди стоящего сидения тоже может быть весьма полезен. Я, например, вешал на него свой планшет (за откидывающуюся крышку чехла - очень удобно) и смотрел фильмы не держа устройство в руках. В ласточке сидения стоят спинками друг к другу и этим все сказано.

Еще одна засада - багажные полки. Они очень маленькие и мне, например, не хватило места, чтобы положить туда свой рюкзак. В отличие от поезда в Ласточке багажные полки не закрываются и я всю дорогу с замиранием следил, когда же наконец с полки на противоположной стороне вагона на головы спящих пассажиров свалится неудачно положенный плащ. Вот они обрадуются.


Поезд Ласточка. Электрические розетки на багажных полках

Тем не менее я заметил в Ласточке одну очень полезную вещь - электрические розетки на багажных полках. Правда, их очень мало, примерно одна розетка на 12-14 посадочных мест. Здесь срабатывает принцип - кто первый занял розетку, тот и подзарядился. В вагонах поезда Сапсан розетки, правда, тоже имеются, но они расположены у входов в вагоны - всего две на вагон (по крайней мере, я насчитал именно столько). Поставишь так планшет на зарядку, уйдешь на свое место, а потом придешь и... На мой вопрос, часто ли здесь воруют планшеты, проводница Сапсана сказала, что здесь все под камерами. На самом деле, утешение слабое. Кто-нибудь может прихватить ваш планшет и выйти на промежуточной станции. Думаю, в этом случае камеры не помогут.


Расположение мест в вагонах поезда Ласточка - 1 и 2 вагоны

Идем дальше. В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет телевизоров на потолке. Нет даже радио, которое можно слушать, воткнув разъем наушников (бесплатных) в подлокотник сидения. Здесь, перефразируя известную пословицу, развлечение утопающих - дело рук самих утопающих. В принципе, можно читать книжку, слушать плеер, смотреть фильм на планшете, но если вы ничего не прихватили в дорогу, готовьтесь скучать несколько часов. Особенно, если едете ночью, в окно смотреть бессмысленно - в вагоне горит яркий свет и стекла только отражают вам обстановку вагона. Кроме того окна могут быть наглухо завешены куртками и пальто других пассажиров.

В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет возможности пользоваться WiFi. Конечно, с одной стороны можно прожить четыре часа и без интернета, но некоторых это здорово напрягает - видно было по лицам пассажиров. Если поедете на Ласточке - приготовьте какую-нибудь сим карту с интернетом "везде".

Достоинства поезда Ласточка

Теперь хотелось ради объективности отметить и положительную сторону поезда Ласточка.

Начнем с того, что а вагонах достаточно чисто и светло. Это вам не грязные электрички с едва теплящимся единственным огоньком на потолке. Яркое освещение создает некую атмосферу комфорта и хоть какой-то видимости цивилизованности.


Вагон поезда Ласточка

В вагонах чисто, на полу нет коврового покрытия, зато он покрыт каким-то противоскользящим слоем. Посещение туалета тоже оставило самое благопристойное впечатление. Правда, сортиров в поезде явно маловато, зато они большие и рассчитаны даже на пассажиров-инвалидов. В отличие от этого в Сапсане сортир немного больше, чем в самолете. То есть - зайти - зашел, а развернуться уже почти негде.

В вагонах скоростного поезда Ласточка работает кондиционер - поддерживалась температура порядка 25 градусов. Я сидел в футболке и чувствовал себя комфортно. Сразу вспомнилась моя давняя поездка в город Шахунья из Нижнего Новгорода. На улице была температура около минус двадцати градусов, думаю, в вагонах электрички было не больше. В Ласточке с температурой воздуха все в порядке.

Еще один факт, который кому-то покажется минусом, кому-то плюсом. По вагонам возят тележки с напитками и едой. С одной стороны, если вы не смогли перекусить до поездки, то такая тележка может быть расценена как спасение. Но при этом готовьтесь выложить за небольшой перекус круглую сумму. Помнится, однажды я решил заказать себе в Сапсане чай и какое-то пирожное. Чай подали в пакетиках, а пирожное было самое заурядное, которое в магазине стоит рублей двадцать.

Самые удачные места в поезде Ласточка - те, что в уголке

За этот смелый эксперимент с перекусом в Сапсане я, помнится, уплатил порядка двухсот пятидесяти рублей. В Ласточке цены примерно такие же. Но не обязательно же вам что-то заказывать. Можете гордо отвергнуть предложение проводниц, и тогда ваш бюджет останется не подорванным.

Поезд идет довольно быстро по сравнению с обычным. Нельзя сказать, что я постоянно следил за табло, где отображается скорость движения, но самая высокая скорость, которую я заметил, составляла 155 километров в час. Правда, Сапсан идет еще быстрее. На некоторых участках он разгоняется до 180 км/ч, и становится непонятным, почему и он и Ласточка доезжают от Нижнего Новгорода до Москвы за одно и то же время. Здесь же стоит заметить, что Сапсан идет более плавно. Ласточка, видимо, легче, или ее подвеска устроена как-то иначе, но ее болтает из стороны в сторону иногда настолько сильно, что я начинаю промахиваться по клавишам ноутбука.

Вывод

Не смотря на имеющиеся положительные качества скоростного поезда Ласточка, он, конечно же, не дотягивает до Сапсана по уровню комфорта. При разнице в цене за билет около трехсот рублей, выбор в пользу Ласточки по моему мнению оправдан только по причине более удобного в вашем конкретном случае времени отправления и прибытия, или если вы все же решили немного сэкономить.

или для пассажиров с животными (в поездах ДОСС).

На схемах есть обозначения направления движения, однако, обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.



Схемы вагонов поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)


Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс (1С)




Промежуточные вагоны (№2, №7) (2С)



Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9) (2С)

Вагон № 4 с возможностью провоза домашних животных. Билет на проезд животного оформляется в кассе вокзала.



Головные вагоны (№5, №10) (2С)


Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные - у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Схемы вагонов поезда «Ласточка-премиум» (Санкт-Петербург - Псков и Москва - Иваново)


Головной вагон №1