Наш гостевой дом находится в уютном заливе, на окраине Феодосии - мыс Ильи. Пьянящий и насыщенный морской бриз, создает свежесть в номерах, что прекрасно подходит для отдыха всей семьей, когда Вы вдали от городского шума, можете организовать свое пребывание в Крыму на должном уровне. Если Вам необходимы развлечения, то добраться до центра Феодосии несложно, а именно в центре есть все необходимое для потрясающих воспоминаний.

У нас Вы найдете номера, как для двоих человек, так и для компаний. Светлые и просторные рассчитаны на 2-х и более человек, и конечно же с видом на море. Выйдя утром на берег, Вы сможете наслаждаться восходом Солнца, окунуться в бодрящую прохладу моря, а вечером собраться и провести время в тишине или за бурным застольем.

Чистое море, до кромки воды всего 7 метров, собственный пляж и абсолютная свобода в чистой морской воде, что еще нужно для того, чтобы отдых в Крыму удался…

Вы можете отдыхать с комфортом под тентом, который находится на пляже, либо воспользоваться шезлонгом, который выдается бесплатно. И конечно же, собственный катер, необходимый атрибут эллинга, с этим удобством Вы отдыхаете незабываемо и с комфортом. Для всех гостей нашего Гостевого дома Алиса в Феодосии - первая прогулка и рыбалка на катере - бесплатная.

За дополнительную плату можно заказать вкусное 3-х разовое питание (домашняя кухня), а в мини-баре на первом этаже приобрести прохладительные напитки, соки, воду, пиво, мороженое.
Как добраться: 1. От автовокзала Феодосии встретим Вас бесплатно.
2. Организуем трансфер за дополнительную плату от аэропорта Симферополя.
Количество зданий: 1
Этажность здания: 4
Всего номеров: 7
Автостоянка: рядом (бесплатно)
Питание: - столовая: 3-х разовое питание по меню
- самостоятельное приготовление пищи в номерах не предусмотрено
Расстояния: - пляж галечный - 0 минут (выход на пляж)
- набережная - 20 минут
- центр города - 20 минут
- центр развлечений - 20 минут
- аквапарк - 1 час (на автомобиле)
- дельфинарий - 30 минут (на автомобиле)
- рынок - 10 минут
- магазин продукты - 1 минута
- остановка маршрутки - 5 минут
- аптека - 5 минут
К Вашим услугам (дополнительно): - трансфер (платно)
- Wi-Fi интернет
- стиральная машинка
- мангал
- детская площадка
- беседка
- гладильная + утюг
- СВЧ
- кабельное ТВ
Смена белья: через 5 дней
Смена полотенец: через 5 дней
Уборка в номере: через 5 дней
Ограничения: - детей принимаем с 3-х лет
- с животными не принимаем
- в номерах не курить
Скидки: возможны индивидуально
Бронирование: - заявка по телефону или на e-mail, предоплата за 2-е суток проживания
- при отмене бронирования менее, чем за 15 дней до даты приезда, предоплата не возвращается

Расположенный неподалеку от Феодосии мыс Ильи – крайняя восточная точка Главной Гряды Крымских гор. Он является частью хребта Тепе-Оба (с татарского «конец гор»). Прямо за мысом берет свое начало Феодосийский залив. У этого места насыщенное историческое прошлое. Здесь расположены несколько скифских курганов. Знаменитый художник-маринист И. К. Айвазовский и археолог князь Сибирский в середине ХIХ века организовали проведение раскопок, во время которых, кроме множества предметов, было обнаружено женское погребение IV века до н. э.

Но особенно знаменитой находкой на мысе в Крыму стала пара золотых серег, известных во всем мире как «Феодосийские серьги». Они представляют собой диск, к которому прикреплена подвеска с висящими на цепочках амфорочками. Серьги изображают настоящую композицию, где богиня победы Ника управляет колесницей, в которую запряжена четверка лошадей. Уникальное произведение искусства сегодня по праву занимает место среди экспонатов Эрмитажа. Лучшие ювелиры, среди которых Карл Фаберже, пытались повторить украшение, но оказались бессильны.

Со времен Великой Отечественной войны на мысе остались деревоземляные огневые точки (ДЗОТы). Иногда их называют «батареей мыса Ильи». К сожалению, сооружения постепенно разрушаются под влиянием времени и вандалов. Согласно отдыхающим предлагается совершить увлекательную прогулку по маршруту вдоль склона мыса к популярной среди «диких» туристов Двуякорной бухте. Вы сможете не только насладиться уникальными пейзажами, но также узнать много нового о природе полуострова и его истории.

Легенды и тайны крымского мыса

На самой высокой точке мыса когда-то стояла церковь Святого Ильи, которая и дала название всему мысу. О ней существует несколько легенд. Согласно одной из них, храм был построен рыбаками, которым удалось спастись от шторма неподалеку от этих мест. Феодосийская легенда рассказывает о купце Илье сыне Тамары, дважды попавшем в бурю у берегов мыса. Случилось это в день под пророка Илью. Когда он вышел в море, начался шторм. Предвкушая возможную гибель, купец молил пророка Илью смягчить гнев и успокоить бурю, пообещав при благополучном исходе построить на мысе церковь. После этого стих шторм, и купец благополучно добрался до земли. Никому не рассказал он о случившемся. Данное обещание постепенно забывалось, оставаясь невыполненным, пока незадолго до дня Ильи купец снова не оказался в море. Вновь поднялся сильный шторм, который грозил унести с собой и судно, и людей на борту. Упал Илья на колени, поклявшись исполнить то, что не исполнил ранее.

Второй раз пережив сильнейшую бурю, Илья сын Тамары сдержал слово и построил храм на вершине мыса. Неизвестно сколько лет простоял храм, но уже в 1816 году на месте деревянной церкви была построена часовня Святого Ильи. Богослужения проходили здесь всего лишь раз в год – в день Святого Ильи 20 июля (2 августа по н. ст.). Когда собиралось много людей, служился молебен, сопровождавшийся водосвятием и крестным ходом. В 1861 году эту часовню посетил император Александр II. К сожалению, на сегодня от часовни сохранились только основания стен.

Спасительный свет Ильинского маяка

На вершине мыса стоит один из известных маяков Крыма. С его постройкой связана удивительная история. Западная часть Феодосийского залива представляет угрозу для моряков – скалистый мыс Святого Ильи как бы прикрывает вход в гавань. Иногда в штормовую погоду это сложно определить, потому кораблекрушения у этих берегов случались неоднократно. Необходимо было как-то обозначить опасное место. 16 февраля 1890 году неподалеку от Феодосии, разбившись о подводные рифы, затонул пароход «Великий князь Константин». Вскоре аналогичная участь постигла пароход «Владимир», при крушении которого погибло много людей. В 1894 году мыс Ильи был обследован специалистами, выбрано место для установки маяка, но денежных средств не было, потому строительство все никак не начиналось.

Помогло настоящее чудо. В то время из Москвы на дачу в Феодосию привезли больного туберкулезом сына статского советника Рукавишникова. Под воздействием целебной крымской природы, совершая ежедневные прогулки по горам к мысу Святого Ильи, юноша пошел на поправку. Евдокия Николаевна Рукавишникова, желая отблагодарить город за выздоровление сына, дала обет построить маяк на вершине мыса в Крыму. Но денег не хватало. Семье пришлось заложить собственную дачу, чтобы получить кредит на строительство. А для сбора средств на колокол Евдокия Николаевна продавала в порту собственноручно изготовленные кошелечки для мелочи. Моряки предложили женщине назвать построенный маяк ее именем, но та отказалась. Так и появился Ильинский маяк, огонь которого был торжественно зажжен 17 февраля 1899 года.

Высота установки этого маяка Крыма – 66,3 метра над уровнем моря. В начале ХХ века он был реконструирован. Тогда построили каменное здание с пневматической сиреной, которая издавала звуки высокого и низкого тонов. Во время Великой Отечественной войны маяк был разрушен. Лишь в 1954 году моряки вновь увидели спасительный свет на мысе Святого Ильи. В 60-е годы оборудование маяка модернизировали современными установками (световой маяк, радиолампы), а в 1974 году провели капитальный ремонт сооружения. На сегодня Илиьинский маяк продолжает работать. Проход на его территорию запрещен, но оценить столь необходимое сооружение можно и с небольшого расстояния.

Нетронутый уголок дикой природы

Мыс Ильи остается практически нетронутым уголком природы, где можно предаться уединению, расслабиться и насладиться умиротворяющим спокойствием. Никакой назойливой рекламы и большого количества отдыхающих. Отсюда открываются замечательные панорамные виды на бухту, поселки Береговое и Приморский. А еще на этом участке полуострова произрастают редкие растения – клоповник Турчанинова и кендырь крымский, встречаются кусты шиповника и большое количество трав (полынь, чабрец и др.).

Берега мыса невысокие, но довольно крутые, постепенно размываемые морской водой. В прибрежной зоне встречаются каменные глыбы, которые были сбиты с берега волнами или упали в воду во время дождя. Из-за этой угрозы пребывание на пляже в дождливую погоду представляет опасность. Вода на диком пляже чистая и прозрачная. Вход в море пологий, земля покрыта мелкой галькой. Но будьте внимательны, камни, лежащие на дне, поросли водорослями, сделавшими их поверхность скользкой.

Если смотреть на географическое расположение, то с одной стороны Феодосия граничит с курортным поселком Береговое, а с другой стороны прикрыта хребтом Тепе-Оба. Он защищает город от сильных ветров, а также замыкает собой главную гряду Крымских гор, растянутых от Севастополя до Мыса Святого Ильи в Феодосии.

Сегодня я расскажу о том, как лучше всего добраться до мыса и что интересного можно там увидеть.

Мыс Святого Ильи, — это самая выпирающая часть хребта Тепе-Оба. Тепе-Оба в переводе с крымскотатарского означает вершина горы или конец гор. Так и есть, можно смело сказать, что в Феодосии горы кончаются, или наоборот начинаются. Кому как больше нравится.

Только потом за Керченским проливом, на Таманском полуострове они соединятся с цепью Кавказских гор.

За Феодосией можно встретить только равнины и поля, уходящие за горизонт.

На мыс Ильи лучше всего добираться на машине.
Дорога плохого качества, в основном проселочная.

Доехав до мыса, открылся замечательный вид на Феодосийский залив.
Я припарковал машину и решил прогуляться.

Сверху видно на много километров вперед!

Хорошо видны соседствующие с Феодосией поселок Береговое и поселок Приморский:

Кстати, с моря мыс Ильи выглядит так:

Вдоль дороги на склонах красиво цветут дикие огурцы Каперсы.

Внизу в бухте рыбаки расставляют сети и ловят рыбу.

Сейчас полным ходом идет строительство элитной недвижимости.

В период войны, на мысе были построены доты, удерживающие осаду противника.
Их раскопали, и они торчат из-под земли.

Название мыса Святого Ильи, связано с легендами:

На самом высоком месте мыса когда-то давно был древний храм. Феодосийская легенда рассказывает о моряке, которого звали Илья Тамар, дважды он потерпел у мыса кораблекрушение в день Ильи Пророка. Оба раза просил богов о прощении. И оба раза являлся ему Илья Пророк и спасал его от гибели.

После этого он построил здесь церковь во имя Святого Ильи Пророка.

С этого момента это место и стало называться мысом Святого Ильи.

Если присмотреться на западную часть Феодосийского залива, то именно у скалистого мыса Ильи создается сильная иллюзия для приходящих кораблей. Мыс Ильи как бы прикрывает вход в гавань. И не всегда это можно четко определить и понять. В период осенне-зимних штормов здесь часто тонули корабли. Появилась необходимость обозначить опасное место.

17 февраля 1899 года был построен маяк на оптической шведской системы Линдберга.
Его так и назвали Ильинский Маяк. Он был далек от теперешнего современного, зато очень помог сориентировать корабли и впоследствии обезопасил их от крушения.

Фото Маяка 1899 года.

Сейчас же маяк выглядит иначе:

Сегодня от Одессы до Новороссийска насчитывается 18 маяков, но таких, как Феодосийский, – всего 4.

Проход на территорию к маяку запрещен.

Я прошел параллельно вдоль территории маяка, чтобы посмотреть на противоположный берег.

Там нет спуска вниз, но передо мной открылся очень красивый вид на Двуякорную бухту и поселок Орджоникидзе.

Я смотрел и любовался бухтой. Слева от меня находился маяк.

Справа в 50 метрах забор и огороженная военная территория.
А возле меня паслись козы.

Наверху кое-где росли одинокие деревья.

Это отличное место, куда не водят экскурсий.
С мыса, как я уже говорил, открывается прекрасный вид, отсюда виден весь Феодосийский залив.

Тут ощущается прохлада. С моря дует очень чистый воздух, которым хочется дышать полной грудью.

Я побыл еще некоторое время на мысе.
Потом я сел в машину и на закате спускался вниз...

: 45°00′48″ с. ш. 35°25′32″ в. д.  /  45.01333° с. ш. 35.42556° в. д.  / 45.01333; 35.42556 (G) (Я)

Акватория Чёрное море Страна Россия Россия /Украина Украина Субъект Крым
Мыс Ильи Мыс Ильи

Мыс Ильи́ (мыс Свято́го Ильи́ ) - мыс, выдающаяся в Чёрное море оконечность горного массива Тепе-Оба в самой восточной части Крымских гор у города Феодосия , западная граница Феодосийского залива .

Сложен, в основном, глинами, конгломератами, песчаниками и известняками. У прибрежной кромки галечные и галечно-валунные пляжи.

На мысу расположен известный в Крыму Ильинский маяк .

Напишите отзыв о статье "Мыс Ильи"

Литература

  • «Феодосия» - Издательские дома «ЧерноморПРЕСС» и «Коктебель», 2008-229 c.+30 c. приложений; ISBN 978-966-480-004-1

Примечания

  1. Этот географический объект расположен на территории Крымского полуострова , бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией , контролирующей спорную территорию, и Украиной . Согласно федеративному устройству России , на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь . Согласно административному делению Украины , на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины - Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь .
  2. www.on-line.crimea.ua/guide/sea1.html Феодосийский залив, мыс Св. Ильи, мыс Чауда

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мыс Ильи

Кутузов на Поклонной горе, в шести верстах от Дорогомиловской заставы, вышел из экипажа и сел на лавку на краю дороги. Огромная толпа генералов собралась вокруг него. Граф Растопчин, приехав из Москвы, присоединился к ним. Все это блестящее общество, разбившись на несколько кружков, говорило между собой о выгодах и невыгодах позиции, о положении войск, о предполагаемых планах, о состоянии Москвы, вообще о вопросах военных. Все чувствовали, что хотя и не были призваны на то, что хотя это не было так названо, но что это был военный совет. Разговоры все держались в области общих вопросов. Ежели кто и сообщал или узнавал личные новости, то про это говорилось шепотом, и тотчас переходили опять к общим вопросам: ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми. Все, очевидно, с усилием, старались держаться на высота положения. И все группы, разговаривая между собой, старались держаться в близости главнокомандующего (лавка которого составляла центр в этих кружках) и говорили так, чтобы он мог их слышать. Главнокомандующий слушал и иногда переспрашивал то, что говорили вокруг него, но сам не вступал в разговор и не выражал никакого мнения. Большей частью, послушав разговор какого нибудь кружка, он с видом разочарования, – как будто совсем не о том они говорили, что он желал знать, – отворачивался. Одни говорили о выбранной позиции, критикуя не столько самую позицию, сколько умственные способности тех, которые ее выбрали; другие доказывали, что ошибка была сделана прежде, что надо было принять сраженье еще третьего дня; третьи говорили о битве при Саламанке, про которую рассказывал только что приехавший француз Кросар в испанском мундире. (Француз этот вместе с одним из немецких принцев, служивших в русской армии, разбирал осаду Сарагоссы, предвидя возможность так же защищать Москву.) В четвертом кружке граф Растопчин говорил о том, что он с московской дружиной готов погибнуть под стенами столицы, но что все таки он не может не сожалеть о той неизвестности, в которой он был оставлен, и что, ежели бы он это знал прежде, было бы другое… Пятые, выказывая глубину своих стратегических соображений, говорили о том направлении, которое должны будут принять войска. Шестые говорили совершенную бессмыслицу. Лицо Кутузова становилось все озабоченнее и печальнее. Из всех разговоров этих Кутузов видел одно: защищать Москву не было никакой физической возможности в полном значении этих слов, то есть до такой степени не было возможности, что ежели бы какой нибудь безумный главнокомандующий отдал приказ о даче сражения, то произошла бы путаница и сражения все таки бы не было; не было бы потому, что все высшие начальники не только признавали эту позицию невозможной, но в разговорах своих обсуждали только то, что произойдет после несомненного оставления этой позиции. Как же могли начальники вести свои войска на поле сражения, которое они считали невозможным? Низшие начальники, даже солдаты (которые тоже рассуждают), также признавали позицию невозможной и потому не могли идти драться с уверенностью поражения. Ежели Бенигсен настаивал на защите этой позиции и другие еще обсуждали ее, то вопрос этот уже не имел значения сам по себе, а имел значение только как предлог для спора и интриги. Это понимал Кутузов.
Бенигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы. Кутузов ясно как день видел цель Бенигсена: в случае неудачи защиты – свалить вину на Кутузова, доведшего войска без сражения до Воробьевых гор, а в случае успеха – себе приписать его; в случае же отказа – очистить себя в преступлении оставления Москвы. Но этот вопрос интриги не занимал теперь старого человека. Один страшный вопрос занимал его. И на вопрос этот он ни от кого не слышал ответа. Вопрос состоял для него теперь только в том: «Неужели это я допустил до Москвы Наполеона, и когда же я это сделал? Когда это решилось? Неужели вчера, когда я послал к Платову приказ отступить, или третьего дня вечером, когда я задремал и приказал Бенигсену распорядиться? Или еще прежде?.. но когда, когда же решилось это страшное дело? Москва должна быть оставлена. Войска должны отступить, и надо отдать это приказание». Отдать это страшное приказание казалось ему одно и то же, что отказаться от командования армией. А мало того, что он любил власть, привык к ней (почет, отдаваемый князю Прозоровскому, при котором он состоял в Турции, дразнил его), он был убежден, что ему было предназначено спасение России и что потому только, против воли государя и по воле народа, он был избрал главнокомандующим. Он был убежден, что он один и этих трудных условиях мог держаться во главе армии, что он один во всем мире был в состоянии без ужаса знать своим противником непобедимого Наполеона; и он ужасался мысли о том приказании, которое он должен был отдать. Но надо было решить что нибудь, надо было прекратить эти разговоры вокруг него, которые начинали принимать слишком свободный характер.

Ильинский маяк далек от стандартных туристических маршрутов по Крыму. Сюда редко организуют экскурсионные туры. Однако год за годом это место все больше привлекает особо любопытных путешественников, готовых сойти с проторенных дорог. Ничего удивительного, ведь у маяка интересная история, а с земли, на которой он расположен, открывается необыкновенно красивый вид на море.

Примечательно, что у этой достопримечательности Феодосии нет конкретного адреса. Маяк находится на мысе Святого Ильи на южном побережье Крыма, в западной части Феодосийского залива.

В древние времена

Мыс издавна представлял угрозу для кораблей. Здесь часто гуляют сильные ветра, в осеннее и весеннее время бывают туманы, а весь берег окружен скалами и рифами, которые трудно заметить. Еще с древних времен в истории осталось немало упоминаний о суднах, потерпевших крушение в этих местах. Поэтому уже тогда жители Феодосии задумывались о необходимости ориентиров, которые были бы заметны с дальнего расстояния.

За несколько столетий до нашей эры территорию Феодосии занимали греки. На тогда еще безымянном мысе они выстроили небольшой храм. Постройка служила не только религиозным целям. Она также была указателем для проходящих кораблей. Судя по всему, разрушен храм был тоже в древности. Потому что морские суда продолжали разбиваться о скалы.

Гораздо позже, в XVIII-XIX веках, здесь была построена часовенка. Кто именно ее построил, неизвестно. Существует легенда, что во время сильного шторма рядом с мысом Святого Ильи терпел крушение корабль богатого купца. Когда надежды на спасение уже не оставалось, купец начал молиться и ему явился сам Святой Илья. Купец пообещал Святому построить часовню, если выживет. Он пережил бурю, но забыл данное обещание. И спустя несколько лет в этих же местах корабль все того же купца вновь терпел бедствие. Пережив одно и то же событие второй раз, торговец все-таки сдержал свои слова и построил часовню. Сейчас от нее остались только руины.

История Ильинского маяка

Сам Ильинский маяк начинает свою историю с 1890 года. В этот год из Николаева в Севастополь была передислоцирована главная военно-морская база Черноморского флота. А торговый порт был перенесен в Феодосию, так как бухта здесь очень удобная для стоянки. Однако свободному проходу судов, идущих с запада, препятствовали рифы в окрестностях мыса Святого Ильи. Не проходило и года без очередного повреждения или крушения. Самые известные случаи — крушение пароходов «Великий Князь Константин» и «Владимир», которые унесли жизни большого количества людей. Все это заставило Дирекцию маяков задуматься о строительстве путеводной башни. Однако денег на финансирование не было, поэтому реализацию затеи были вынуждены отложить.

Но все решило стечение обстоятельств, и строительство все-таки состоялось. В тот период из Москвы в Феодосию приехали супруга статского советника Евдокия Николаевна Рукавишникова и ее 19-летний сын Николай. Молодой человек был тяжело болен туберкулезом, прогнозы врачей были неутешительными. Однако морской воздух сотворил чудо — юноша излечился. В знак благодарности Евдокия Николаевна, которая не раз слышала от местных капитанов о постоянных кораблекрушениях, приняла решение построить маяк на собственные сбережения.

Осенью 1897 года в Дирекцию маяков пришло заявление, в котором Рукавишникова выразила желание профинансировать строительство. Имеющиеся у нее средства были весьма скромными, но их хватило, чтобы построить деревянную будку, установленную на козлах. В будке установили швейцарскую систему освещения Линдберга, которая поочередно мигала зеленым и белым цветами. Сооружение маяка и дома для смотрителя было закончено в 1899 году. Чуть позже рядом с маяком был установлен колокол, с помощью которого подавались звуковые сигналы при ухудшении видимости. Постройку хотели назвать в честь Евдокии Николаевны, но она настояла на том, чтобы закрепить название «Ильинский маяк». Только совсем недавно на территории маяка разместили памятную табличку, посвященную Евдокии Николаевне Рукавишниковой. Об этом городские власти попросила ее внучка Евгения Гиппиус.

В 1910-1912 годах маяк был реконструирован: колокол заменили на звуковую сирену, будка и козлы стали металлическими. В таком виде он профункционировал до начала 40-х годов. В годы Великой Отечественной войны Ильинский маяк был разрушен. Поговаривают, что русским солдатам пришлось специально взорвать его, чтобы уничтожить немцев, сидевших в окопах рядом с сооружением.

Маяк в наше время

Новый маяк был построен лишь в 1955 году. И с тех пор внешне остается нетронутым. Теперь это 15-метровая белая башня с окнами в 3 яруса. Относительно уровня моря высота маяка составляет 65 метров. Так что верхушка видна из любой точки Феодосийского залива. Удобные лестницы ведут в маячную комнату, отделанную дубовой филенкой. Отсюда открывается вид на всю подответственную зону. И только из маячной комнаты по вертикальной лестнице можно попасть на самый верх, к фонарю. В 2006 году на верхушку был установлен современный светооптический модуль из светодиодов. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, способного работать автономно много дней подряд. Каждые три секунды появляется белый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. А управлением всей деятельностью маяка теперь занимается компьютер. Электроника позволила не проводить каждый час метеорологические измерения. Встроенная мини-ЭВМ без человеческого участия выдает все необходимые погодные показатели в режиме реального времени.

Историю маяка до середины XX столетия сохранила в своих личных записях Евдокия Константиновна, дочь тех самых Рукавишниковых. В 1947 году она рассказала ее в письме начальнику Гидрографической службы Черноморского флота. Все эти годы дочь Евдокии Николаевны следила за судьбой Ильинского маяка и несколько раз посещала его с мужем. Скорее всего, без ее письма мы бы уже никогда не узнали, кому Крым обязан столь важным объектом.

Территория вокруг маяка еще недавно была открыта. Сейчас, чтобы попасть за ограду и в саму башню, нужно получить разрешение от охраны. В постройках рядом с маяком можно зайти в небольшой импровизированный «музей», в котором собраны экспонаты, связанные с историей постройки. Если позволяет время, стоит задержаться у маяка до наступления темноты. В это время белая башня выглядит особенно привлекательно. Освещенные изнутри оконные проемы завораживают смотрящих.

Несмотря на небольшую известность, маяк успел попасть в кадр кинокамер. В 2013 году здесь проходили съемки эпизода картины режиссера Дмитрия Моисеева «Такие красивые люди».

Что же касается прямого назначения? Ильинский маяк продолжает функционировать и по сей день, указывая кораблям путь в Феодосию.

Как добраться до Ильинского маяка

Добраться до маяка по суше можно несколькими способами:

  1. На автомобиле. Дорога от Музея свободного полета займет около 25 минут. GPS-координаты: N 45.012644, E 35.42197.
  2. На такси. Как подъехать к Ильинскому маяку в Феодосии знает каждый водитель.
  3. Общественным транспортом (но часть пути нужно будет проделать пешком). На автовокзале следует сесть на маршрутку под номером 1, 2а, 14 или 15 и доехать до остановки «Городская больница». Далее пешком двигаться по Корабельному переулку до СПК «Маяк», после которого начнется открытая местность. Около 1,5 километров по извилистой грунтовой дороге до мыса. В качестве ориентиров послужат военные укрепления, расположенные вблизи маяка.