В Кочин мы прибыли ночью, поэтому пуститься сразу же осматривать город было бессмысленно. Бессмысленно и нелогично, но пришлось, организм упорно отказывался засыпать на голодный желудок и наш отряд направился на поиски пищи. К нашему удивлению город не спал, ну или не весь спал. В полночь нам даже встретились рабочие, самоотверженно чистившие канализацию. Хотя вполне может быть, что в связи с постоянной жарой (даже ночью температура была около 28 градусов) они всегда работают по ночам. Найти блок питания для нас не оказалось проблемой и, подкрепившись, мы отправились спать.

На следующее утро, находясь в трезвом уме и здравой памяти, мы начали изучать Кочин, второй по населению город в штате Керала. Кочин расположился на берегу Аравийского моря, а точнее его большой гавани, которая называется озеро Вембанад. Город растянулся вдоль побережья где-то на 50 километров и состоит из материковой части, полуострова, одного большого острова и еще группы мелких островов, вообщем карта местности здесь интересная.

Кочин показался нам более зеленым городом чем Дели и машин на улицах здесь поменьше:


Рикши здесь красятся в желто-черный цвет, а на улицах даже встречаются муниципальные работники, которые занимаются уборкой мусора. По индийским меркам Кочин можно назвать чистым городом, по сравнению с Дели так точно.

Хотя индийские дворники и трудятся в поте лица, но мусор на индийских улицах воистину бесконечен.

В Кочине мы познакомились с аутентичной индийской канализационной системой. Главное ноу-хау заключается в том, что она проходит под открытым небом и не исользует эти никому не нужные трубы:

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что на фотографии часть канализации закрыта бетонными плитами, это только фрагменты и только в некоторых частях города, во всех остальных местах вы беспрепятственно сможете наслаждаться журчанием воды и всем, что в ней проплывает:

Канализационный покров прилично выступает над землей, поэтому для подъезда машин сооружают насыпи из песка:

Чистится канализация так же просто, как и выглядит. Вечером работники осматривают каналы на предмет засора, затем выгребают предметы и экскременты с недостаточной текучестью, ставшие причиной засора, далее это все сушится на солнышке и вывозится в неизвстном направлении:

Кстати, надо отметить, что все добро стекает непосредственно в озеро Вембанад, поэтому нет проблем со станциями аэрации и очистки, все практично и экономично.

Но обратим внимание и на другие кочинские достопримечательности, главной из которых, конечно же, является Форт. Форт Кочин — это первое поселением европейцев на территории Индии. Форт возник в романтические времена мореплавателей и поисков морского пути в Индию, поэтому его основателями и первыми жителями стали португальские мореплаватели, одно время здесь даже был похоронен Васко да Гама. Позже свою руку к развитию этого района приложили голландцы и англичане.

Самый простой и дешевый способ попасть в Форт — это воспользоваться водным сообщением, для этого отправляемся в порт покупать билеты на трамвай. Плата за проезд символическая, всего несколько рупий. Капитан и команда находятся на государственной службе, а судно в государственной собственности. Частных перевозчиков мы не повстречали.

Обратите внимание на кассу, такое проявление половой сегрегации мы пока еще не встречали: мальчики налево, а девочки направо. Большая красная табличка предупреждает, что плеваться здесь запрещено:

Капитан может находиться на первом или втором этаже:

Капитан всегда суров и внимательно следит за обстановкой на воде, объезжая буйки, выбоины, рыбаков и другие лодки:

Еще один важный человек на борту — моторист, который отвечает за работу двигателя. Все как в фильмах, капитан отдает команду "Полный вперед", а моторист дергает рубильник. Команды подаются с помощью звонка, который присоединен к веревке, на другом конце которой находится капитан. Такой же принцип можно наблюдать в индийских .

Активное участие моториста требуется в основном только при швартовке и отплытии, в остальное время это самая спокойная и читающая профессия в мире:

Вид на город с воды:

Грузовой порт:

Швартуемся, выходим на берег и вот она — настоящая колониальная архитектура:

Узкие, но аккуратные и опрятные улочки:

Старинные черепичные крыши:

Еще одной достопримечательностью города можно назвать большие (до 20м в ширину) рыболовные сети, которые здесь называются китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети несложно — это первое, что вы увидите, добравшись до Форта.

Принцип ловли предельно прост, во время прилива сети опускают в воду, а во время отлив поднимают из воды вместе с тем, что туда заплыло.

Возле каждой сетки есть будка, где дежурят рыбаки:

Обычно, бригада рыбаков состоит из 5 человек. Самого главного можно определить по наличию мобильного телефона.

Сеть опускается в воду:

А если не опускается, то нужно ей помочь:

Больше половины дела сделано, теперь надо только подождать, а пока можно оправиться, перекурить, позагорать:

В предчувствии добычи вся бригада отправляется поднимать сеть:

На этом процесс ловли рыбы завершается, осталось только выбрать ее с сетки. Для этого вам понадобится сачок и два индийца, без второго не обойтись:

Кто недостаточно компетентен, чтобы ловить рыбу с берега, ловит ее с лодок:

Местная почта в основном работает на отправку открыток, которые продают на каждом шагу:

Зуб даю, что хотя бы на одном компьютере открыт пасьянс:

Активные поиски пропавшего письма:

Самый богатый житель Кочина:

День подходил к концу и мы отправились на пляж, смотреть закат:

А вот так при закате выглядят китайские сети:

Вид на ночной город:

По возвращении из Форта мы обнаружили, что у нас пропал один телефон, поэтому пришлось отправиться на поиски нового аппарата и симки. С первым заданием проблем не возникло, а вот оформить ночью сим-карту оказалось немного проблематично. Симки-то как бы продают, а вот активировать их можно только в рабочее время.

По дороге на базу мы случайно забрели на какой-то индийский концерт, оказывается что-то похожее у них происходит каждые выходные, причем все на общественных основаниях:

Вход бесплатный, музыка экзотическая:

Следующим утром мы купили билеты на автобус и отправились покорять покрытые зеленью горы Гхат.

В следующих выпусках читайте о знаменитых индийских чайных плантациях и о жизни керальских горцев.

Так началось наше путешествие в Азию — в город (штат Керала, Индия). Это место кокосов , специй и бывшая португальская колония с большим количеством христианского населения. Это о путешествии в Индию , в которой мы будем регулярно вести дневник и рассказывать о нашей жизни. Штат Керала (в переводе «земля кокосов»). Индия, город Кочи (Кочин) штат Керала.

Индия: Перелет в Кочи и жизнь с местной семьей

Первый день в Индии оказался долгим и насыщенным. Перелет на 6500 км через Шаржа выполняла авиакомпания AirAzia, купить авиабилеты смогли через сервис . Посадка была не без приключений. При быстром снижении высоты у Димы появилась острая и невыносимая боль над глазом, скорее что-то неврологическое, которая еще мешала весь день. В целом все спокойно, в аэропортах легко сориентировались, успели на рейс при пересадке, между которыми был лишь 1 час.

Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua

Первые две ночи мы проведем в традиционном индийском домике гостеприимного парня Гии, которого мы нашли на Каучсерфинг. С каучсерфиногом вообще отдельная история. Живет он с семьей: бабушка, мама, папа, брат, они потомки португальских колонистов, православные христиане. Рядом, в других домах живут тоже их родственники. Дом деревянно-глиняный с деревянными окнами-ставнями. Нас поселили в гостевой дом. Во двор ведет длинная Тик аллея, встречает пес «Tiger», и очень много цветов и экзотических растений.

После знакомства с Гии (по нашему Георгий) мы отправились на встречу с владелицей home stay в Форте Кочи, литовкой Кристиной, с которой мы познакомились еще раньше по рекомендации друзей. Ее не оказалось дома, общались с ее мужем индусом. Он посоветовал обратиться к своему брату, чтобы арендовать квартиру на долгий период. Вариант оказался хорошим — новый, чистый, и уютный дом, есть комнаты для работы и кухня, придется подключать интернет.

Большие расходы первого дня — это транспорт, порадовали цены на фрукты.

Бюджет первого дня 1860 рупий — 28 $:

1000 рупий — телефонные карточки
120 рупий — автобус из аэропорта в Кочи в район Эрнакулам
200 рупий — переезд с авторикшей к месту ночевки
300 рупий — переезд в такси от жилья до исторической части.
90 рупий — автобус и рикша домой
40 рупий — кокос
80 рупий — 1 кг бананов и 1 кг мандаринов
32 рупии — вода
47 рупий — крем от москитов

Деньги меняли в аэропорту по курсу 1 $ — 62 INR

Телефонная связь

Сим-карту Vodafone, купленную в аэропорту, оказалось не так легко активировать. После 11:30 появилась сеть и надо было позвонить на короткий номер 117, назвать свое имя, адрес в Индии и в России. Мы купили ее в аэропорту, советуют покупать в городе и платить только тогда, когда все заработает. Подключили пакет данных интернет 2G, работает хорошо, в Индии есть и 4G.

На ночевку возвращались почти без приключений, автобусом в район Vyttila и 2-3 км на авторикше, который нашел дом на запутанных улицах.

Местная еда:

Ели местную пищу наших хозяев — остались живы-здоровы, немного остро, но интересно. «Блинчики — доса» с различными начинками (рыба 3-х видов, телятина, капуста, тушеные банановые шкурки …). Диме предложили попробовать местный лимонад с перцем чили, на вкус необычный и острый, (все прошло хорошо).

Есть большой выбор фруктов, бананы многих видов, мандарины, арбузы, дыни, яблоки, ананасы, различные кокосы …


Индия — Кочи. Фото: lifeistrip.com.ua
Индия — Кочи. Фото: lifeistrip.com.ua

дома не всегда имеют номера, чаще всего имена владельцев.
многие местные автобусы невозможно понять куда едут, потому что все на Малайнмали (местный язык), но есть и комфортные оранжевые автобусы с табло на английском языке и кондиционерами.
много комаров, кусаются, немного помогает местный крем «odomos», или спираль, которую поджигают в комнате.
достаточно много мусора на улицах, хотя к этому мы были готовы
люди очень доброжелательные
разница во времени +4,5 часа
лучше иметь мелкие купюры, поскольку есть шанс остаться без сдачи.

В этот день мы нашли себе постоянное жилье в Форт Кочи — это историческая и туристическая часть города, вариант нам сразу понравился, но на следующий день решили еще посмотреть у моря, в районе Cherai beach.н.


О традициях, теплое море и немного о couchsurfing

Утро началось с фотографирования традиционного дома, где мы поселились, общением со старшими членами семьи, которые немного знают английский.

После обеда поехали на пляж Кочи. Встретили мужчину нашей знакомой, он подсказал несколько мест для аренды. Мы их просмотрели, пообщались, но решили остановиться на вчерашнем варианте, который гораздо уютнее и имеет лучшее транспортное сообщение, много интересных мест рядом. Эдди — француз, владелец уютного ресторанчика на пляже Chilli Out Cafe с европейской кухней и вкусными натуральными фруктовыми коктейлями. Нас удивил чистый, малолюдный пляж, и очень теплое море. Вода не очень прозрачная, видимо из-за замутненного песка.

Дома нас ждал ужин, общение с семьей, у которой мы остановились. Нас пригласил очень открытый и дружелюбный парень, когда учился в Великобритании, имеет знакомых в России и хорошо знаком с европейской жизнью. Он живет с папой — пенсионером, мамой — учительницей общественных наук, младшим братом — школьником и бабушкой, которую называют Ammingi.

В общем: мы на Каучсерфинг оставили общее объявление, планируем приехать в Кералу. Я не имела больших надежд, и надеялась с кем-то познакомиться, планируя найти жилье на первые дни. Перед началом поездки получила более 50 сообщений от людей, которые хотели встретиться, что-то подсказать, посоветовать, пообщаться, или даже принять. Мы были поражены и 2 дня отвечали и перечитывали письма.

Бюджет 2-го дня:

транспорт — 238 рупий.
питание — 395 рупий.


Индия, город Кочи (Кочин) штат Керала. Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua

Индия: Переезд, вечерняя прогулка в Форт Кочи и индийский ужин с перчинкой

Утро третьего дня был довольно медленным, мы собирались, завтракали, и потом папа нашего нового друга подбросил нас до автостанции собственным автомобилем.

Теперь мы живем в home stay «Tag und Nacht». Это лучший вариант проживания как на долгий так и на короткий период, как дома. Есть комната с душем, большая общая комната, где можно работать, два балкона, где приятно обедать или завтракать и скоро приведут в порядок кухню. Мы собираемся готовить себе сами. Дом совсем новый, здесь до нас еще никто не проживал. Есть сосед по этажу. Зовут его Винсент, он из США, работает здесь волонтером в детском доме.

Перед заходом солнца, после отдыха, мы решили дальше исследовать город. Сегодня он открылся по-новому, попали на улицы бывшей португальской колонии. Здесь уютные кварталы, много традиционных магазинчиков с тканями, аюрведическими препаратами, маслами, ресторанчики, где могут приготовить свежую морскую рыбу, которую вы приобретете рядом у рыбаков. Во многих бывших имениях сейчас расположены отели, гест хаусы, хоум стеи. Найти жилье — не проблема, надо просто ходить и расспрашивать. К туристам с рюкзаками подбегают водители рикш и предлагают различные варианты доставки в нужную часть города.

Сегодня ужин мы заказали у хозяев дома. Это был классический вариант «тали» — рис с различными добавками (3 соуса, салат, тушеные овощи), хрустящие хлебцы. Нам специально делали неострую пищу. Сказали, что добавили только 25% специй от того, что они привыкли обычно добавлять в еду. Все было прекрасно, пока я случайно не съела кусочек зеленого перца чили. Это был первый раз в моей жизни. Слезы — это первая реакция организма, помог сахар и вода. Так порекомендовали делать, если съешь что-то слишком острое. Убедилась, что этот способ работает, я быстро отошла и доела ужин с бананами на десерт. Говорят, что это полезно для пищеварения.

Бюджет дня:

64 рупии — транспорт
400 рупий — еда
140 рупий — 12 л бутилированной воды.

Начало нашего путешествия:

Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua Кочи-Индия. Фото: lifeistrip.com.ua

Добро пожаловать на юг Индии! Здесь своя атмосфера: немного чище, немного богаче, немного меньше людей. Большинство индийцев-эмигрантов из этих краев (недаром в Сингапуре один из официальных языков тамильский, а вовсе не хинди). В то время, как на севере одна империя сменяла другую, на юге гоняли товары между Китаем и Европой. Самые южные провинции стали частью Индии очень поздно, лишь при англичанах, до этого же они не входили даже в самые большие империи региона. Языки юга (малаялам, тамильский, телугу и каннада) не родственны хинди, санскриту и прочим индоарийским языкам, и буквы тут тоже совсем другие.
Кочин (или Кочи) еще и исторический город, он был основан португальцами еще в 15 веке, когда они только открыли путь в Индию.

Здесь умер и был похоронен Васко да Гама, правда, через некоторое время его перезахоронили в Португалии в монастыре Иеронимов в Лиссабоне. Могила Васко да Гамы:



А это уже рядом надгробная плита на нидерландском языке, ведь после португальцев Кочином владели голландцы.


Тот самый собор.



Еще с тех времен по всему югу Индии осталось множество католических соборов.



Внутри.





Во дворе.



Христианство переплетается индуизмом, получаются вот такие столбы с алтарями для святых. Подходишь, а там святой Георгий убивает дракона.



Или Васко да Гама.



Или Мать Тереза.



Вот еще храм странной формы.



Исторический район называется Форт Кочин. Он расположен на узком полуострове, чтобы попасть оттуда в ту часть города, где ЖД вокзал и большая часть населения, нужно либо на машине/автобусе сделать крюк километров 30, либо поплыть напрямик на пароме.



Форт Кочин состоит из малоэтажных зданий с черепичными крышами, милота.





Тут даже есть туристические улицы с сувенирными лавками.



Напоминает местами Индонезию.



Колониальная архитектура.





Ворота 18 века.



Раскидистое дерево.



Старое кладбище.



Развалины форта.



Набережная.





Китайские рыболовные сети.



Индия не была бы Индией, если бы тут не было коз.



Кое-какие колониальные дома уже разваливаются.





Детская площадка с лужами и аттракционами, как в СССР.



Памятник Ганди. Кажется, Церетели не такой уж и плохой скульптор, он хотя бы похоже на оригинал делает.



Очень много вывесок и указатель улицы.



Прокатимся на пароме в основную часть города.



Видно, что Кочин застраивают многоэтажками, на окраинах полуострова Форт они тоже есть.





На материке уже тппичная Индия.



Огромные дороги и еще более огромные пробки.



У водилы автобуса Иисус на лобовом стекле.



Нелавно в Кочине построили метро! Я там был буквально через неделю после открытия. На тот момент была открыта только где-то одна треть построенной ветки, поезда еще не ходили до самого центра, паромного терминала и ЖД вокзала.



Тем не менее, поезда не выглядели особо новыми.



А на вывесках с названиями станций я даже нашел паутину!



В метро было очень много народу, похоже, многие еще ходили туда чисто на экскурсию, фотографировались в переходах и на станциях. Даже всегда бдительные менты этому не препятствовали.



А вот и цель поездки на материк: торговый центр Lulu Mall, по некоторым данным - самый большой ТЦ в Индии.



ТЦ действительно солидный, хотя воображение не поражает, в России такие есть в любом областном центре.





Прокладок нет даже тут. Девушки, если едете в Индию, берите с собой запас ежедневных прокладок (pantyliners по-английский), в Индии они продаются только в Гоа.



А выбор сыра ничего так.



Южно-индийское тхали. По сути мало чем отличается от других регионов, но тут чаще всего подается в круглых мисочках, а не в выемках подноса.



На вокзале есть автомат, продающий билеты на пригородные поезда. Возле него сидит оператор автомата, который нажимает за тебя все кнопки и выдает билет.


Кочи – это достаточно крупный город в штате Керала. Он был известен как торговый порт на малабарском берегу Южной Индии еще древним грекам. Его стратегическое местоположение оценили так же англичане и португальцы во времена своей экспансии в Индию. Именно отсюда отправлялись в Старый свет корабли с индийскими специями, шелками и, конечно, чаем. Современный порт был построен в 1937 году по инициативе Уинстона Черчилля, бывшего в то время губернатором Мадраса. Сегодня это второй по величине город Кералы после , с населением 1,5 млн. человек.

Как добраться до Кочи

На самолете

Как я уже говорила, в Кочи расположен международный аэропорт (в 30 км от города), поэтому сюда можно достаточно дешево долететь из ближайших стран, Малайзии или Сингапура.

Несколько примеров:

  • билет Сингапур–Кочи – от 4875 руб ;
  • билет ОАЭ–Кочи – от 5611 руб ;
  • билет Таиланд–Кочи – от 6061 руб .

Естественно, через Кочи совершаются и местные рейсы по Индии:

  • билет Ченнаи-Кочи – от 2350 руб ;
  • билет Бангалор-Кочи – от 3098 руб ;
  • билет Мумбаи-Кочи – от 4072 руб ;
  • билет Дели-Кочи – от 3492 руб .

Цены взяты с сайта Aviasales и актуальны на момент написания статьи. Что бы узнать актуальную стоимость перелета в Кочи, воспользуйтесь специальным календарем, что размещен ниже. Просто укажите нужный город вылета и вперед:

На поезде

Важно, при поиске железнодорожных билетов нужно вбивать не Кочи, а Эрнакулам (Ernakulam ). Приведу примерные цены и время в пути для основных направлений по данным с сайта Cleartrip (у них, кстати, есть очень удобное мобильное приложение , с помощью которого можно отслеживать движение вашего поезда и, конечно же, покупать билеты):

  • из Дели (New Delhi) в Эрнакулам (Ernakulam) – 45 часов билеты от 900 INR ;
  • из Гоа (Madgaon) в Эрнакулам (Ernakulam) – 13 часов билеты от 450 INR ;
  • из Тривандрама (Trivandrum) в Эрнакулам (Ernakulam) – 3,5 часа билеты от 160 INR ;
  • из Варкалы (Varkala) в Эрнакулам (Ernakulam) – 3 часа билеты от 160 INR .

С железнодорожного вокзала проще всего уехать на такси или тук-туке. Здесь действует странная система предоплаченного такси: вам нужно подойти к специальной будочке с надписью PrePaid Taxi , где за 1 INR (одну рупию) вам оформят бумажку, с указанием куда вы едете и сколько это стоит, расплачиваться вы будете уже с таксистом, но в рамках обозначенного тарифа. Например, доехать от вокзала до порта, откуда отходят паромы на Форт Кочи, стоит 25 INR .

Кстати, в Кочи одни из самых дешевых тук-туков (моторикшей), которых мы где-либо встречали, видно не зря в Керале правящая партия коммунистическая, вот он победивший коммунизм в действии.

На автобусе

Приезжаете на автовокзал Vyttila и оттуда вас отправят в любом направлении в рамках штата и не только.

Для автоматизации процесса, можно попробовать использовать сервис TicketGoose, он, вроде, даже какие-то бонусы за первую покупку дает, но, как мы уже рассказывали, у нас с ним как-то не сложилось.

На хаусботе (Houseboat)

Что из себя представляет хаусбот мы уже рассказывали в прошлом . Это, пожалуй, самый крутой вариант.

В Кочи можно арендовать хаусбот и отправиться на нем по озеру Вембанад, через Аллеппи (Алапужу) в сторону Котояма, ну или в обратную сторону. Стоит такое удовольствие от 5000 INR за ночь. Такое путешествие займет 3-4 дня , так что это скорее не способ добраться, а небольшой круиз за соответствующие деньги.

Что посмотреть в Кочи

В Кочи можно выделить три основных части (района): Эрнакулам (Ernakulam ), названный в честь древнего и весьма почитаемого храма Шивы – Ernakulathappan , Маттанчери (Mattanchery ) и, непосредственно, Форт Кочи (Fort Kochi ), а так же в Кочи входит множество островов: Уиллингдон (Willingdon ), названный в честь герцога Веллингтона, Болгатти (Bolgatty ), Гунду (Gundu ) и одноименный озеру остров Вайпин (Vypeen ).

Достопримечательности Форта Кочи

По большому счету, весь форт – одна большая достопримечательность под открытым небом. Только успевай вертеть головой рассматривая домик, оплетенный плющом, старые церкви и снующие по озеру кораблики. Но есть и общеизвестные достопримечательности, так называемые, must see.

Считается, что их изобрели китайские переселенцы еще в XIV веке и с тех пор они так и существуют. Китайские рыболовные сети напоминают гигантские сачки на длиной-длинной (около 20 метров ) палке, с противовесом из камней и людей ☺.

Сачки опускают в воду во время прилива, а с отливом поднимают вместе с рыбой, крабами и прочими дарами моря. Это весьма необычное зрелище, но вот продуктивность их в настоящее время вызывает серьезные сомнения. Мы видели как их поднимали, чего-то существенного из морепродуктов там не наблюдалось.

Хотя рядом есть рыбный рыночек и уличные ресторанчики, где вам могут приготовить рыбу, крабов и прочих гадов, которые якобы выловили этими самими сетями-сачками. Смотреть лучше на закате, но в принципе, подойдет любое время.

Церковь Святого Франциска

Она знаменита по двум причинам: во-первых, здесь находится могила Васко да Гама . Сейчас, правда, его праха там нет, так как в 1539 году его останки были перевезены и перезахоронены в Лиссабоне.

Но место, его первоначального захоронения до сих пор можно увидеть в центральном нефе с правой стороны церкви Святого Франциска в Кочи.

Во-вторых, Церковь святого Франциска – это старейший католический храм в Индии. Посещать лучше после обеда, с утра здесь толпы туристов.

Базилика Санта Круз

Весьма красивый и относительно современный храм – 1902 года постройки. Такое ощущение, что все дороги в Кочи так или иначе ведут к нему.

Индо-португальский музей

Музей расположен рядом со старым домом епископа. В нем собрана коллекция церковной утвари, много старых карт, картин и других материалов по истории Индии, времен португальской колонии.

Не скажу, что музей суперинтересный, но посетить можно, если есть время и желание. Режим работы: с 9:00 до 18:00 , перерыв с 13:00 до 14:00 . Понедельник – выходной. Фотографировать внутри запрещено.

Входные билеты нам обошлись в 50 INR на двоих, точную цену сказать не можем, так как сами билеты нам не выдали, а информации по ценам мы не увидели. Посещать лучше либо рано утром, либо после обеда, чтобы избежать толп туристов.

Kerala Kathakali Dance

Kerala Kathakali Dance – не совсем достопримечательность, скорее мероприятие. В Кочи есть множество разных мест, где можно посмотреть Катхакали, цены разные. Мы посещали его в Kerala Kathakali Centre .

Катхакали – это традиционный южно-индийский танец на сюжет из Махабхараты, Рамаяны или Пуран. Представление чем-то напоминает , но еще более неоднозначно.

Цена билета на Катхакали в Kerala Kathakali Centre в Кочи – 350 INR . Представление проходит ежедневно. Само представление начинается в 18:00 и идет до 19:30 , но подготовка к спектаклю, которую тоже можно посмотреть, начинается в 17:00 .

Тем кто пойдет на Kerala Kathakali Dance очень рекомендуем взять с собой беруши, так как звук настолько громкий, что аж оглушает. Еще раз повторюсь, что Kerala Kathakali Dance весьма неоднозначное мероприятие, интересно – да, понравилось ли – не знаю. Пожалуй о Катхакали в Кочи стоит рассказать отдельно, так как к нему нужно быть подготовленным морально и физически ☺.

В принципе, если у вас мало времени, то на достопримечательностях форта Кочи можно вполне остановиться, но если есть время и желание,то можно посмотреть еще и достопримечательности Маттанчери, благо ехать или плыть никуда не надо – всё рядом:

Достопримечательности Маттанчери

Дворец Маттанчери (Mattanchery Palacе)

Дворец Маттанчери был построен в 1555 году для махараджи Кочи. Сейчас здесь находится музей, в котором можно посмотреть портреты наместников Кочи, картины из индийских эпосов, карты и т.п.

Режим работы: с 10:00 до 17:00 , перерыв с 13:00 до 14:00 . Пятница – выходной. Фотографировать внутри запрещено. Входные билеты – 5 INR (говорю же, коммунизм ☺).

Посещать лучше либо рано утром с открытием, либо после обеда, чтобы избежать толп туристов. Дворец Маттанчери находится в еврейском квартале. Рядом расположена старинная синагога:

Pardesi (Jewish) Synagogue

Какой-то красоты от нее ждать не стоит, но если никогда не были в синагоге, весьма любопытно взглянуть как там все устроено.

Режим работы: с 10:00 до 17:00 , перерыв с 12:00 до 15:00 . Пятница – выходной (шабат же скоро ☺).

Сам еврейский квартал представляет собой череду лавок со специями, красками накидками, сувенирами и прочим барахлом. Таких диких торговцев мы, наверное, нигде не видели. Завидев туриста они несутся к тебе перекрикивая друг друга.

Стоит чуть-чуть притормозить, как рядом материализуется хозяин лавок и сразу начинает тебе что-то впаривать. Долго там находится весьма сложно, начинаешь шарахаться от людей и тихонько сходить сума от их криков и гомона.

В районе Маттанчери находится причал, откуда на пароме можно доплыть, например, до других островов или Эрнакулама. Расценки на паромную переправу нас тоже приятно удивили 7-10 INR с человека, в зависимости от того куда вам надо уплыть.

Где поесть в Кочи

Когда готовились к поездке в Кочи, читали много отзывов о том, что в Кочи все неоправданно дорого, порции маленькие, еда невкусная. Странно, но нам показалось, что все с точностью до наоборот.

Важно: на ужин желательно пойти идти до 19:00 , чтобы успеть выбрать заведение и сделать заказ, до того как туристы выйдут с представления Катхакали. Если опоздаете – есть риск очень и очень долго ждать свой заказ.

Talk of the Town

Очень приятное семейное заведение. Жена работает в зале, бабушка сидит на кассе, а муж повар. Маленькую дочку тоже припрягают к нехитрым поручениям.

Готовят здесь вкусно, цены умеренные, но ждать еды долго, даже можно сказать, очень долго. Мы по глупости пришли сюда после того как закончилось представление Катхакали и почти все столики были уже заняты. Сделали заказ, а еду получили без малого через 2 часа.

Конечно, зал был полный и мы ждали, когда всем, кто пришел до нас, приготовят. Но еще и по глупости заказали «Карри с манго и морепродуктами» – блюдо, к которому 45 минут надо подготавливать ингредиенты, а потом еще и готовить 35 минут! Но, еще раз повторюсь, готовят очень вкусно, нужно только приходить первым ☺.

Krishna Kripa Seafoods

Скромный и совершенно неприметный с первого взгляда ресторанчик. Цены средние. Заказывали здесь микс из морепродутов, приготовленных традиционными керальскими способами.

Мы пришли первые, наученные предыдущим горьким опытом, и получили свой заказ меньше, чем через 30 минут. Кстати, когда мы спрашивали про размер порции, нам говорили, что она маленькая, но по факту ее хватило, чтоб нам наестся от пуза.

А еще здесь принимают к расчету карты, мы уже не раз рассказывали, как любим расплачиваться картой Tinkoff AllAirlines и , так что для нас это актуально.

Pizza Italia

Тут даже не одно заведение, а целая улица (Tower Road ). Выбираешь место, которое больше нравится и вперед!

Мы остановились на заведении Pizza Italia . Сначала мы тут позавтракали, нам очень понравилось, поэтому решили здесь еще и отужинать.

Пицца на тонком тесте, готовится фактически мгновенно. Порции большие. А кофе –мммм, правда с кофе в в Варкале пока никто не смог сравниться.

Tibetan Chef’s Restaurant

И конечно же, не обошлось без небольшого кулинарного облома. Рядом с Центром Катхакали находится заведение с пафосным названием Tibetan Chef’s Restaurant .

Сие заведение даже отмечено знаком качества Tripadvisor , но вот за что – это осталось для нас загадкой. Худших мо-мо мы никогда не пробовали и, надеюсь, не попробуем. А томатный суп… Вот скажите, как можно испортить томатный суп?! А вот у Тибетского Шефа получилось.

В общем, кормят здесь мягко говоря не вкусно и, честно говоря, несъедобно. Этот гастрономический провал нельзя оправдать ничем.

Где остановиться в Кочи

Большинство достопримечательностей, как вы уже поняли, находятся в форте Кочи, парочка есть в Маттанчери и в Эрнакуламе, но Эрнакулам, все же, это деловой и транспортный центр, нежели культурный и исторический. Поэтому жить лучше в районе Форта Кочи – все достопримечательности рядом, район намного приятнее, чем Маттанчери, а цены на жилье существенно ниже, чем в Эрнакуламе.

Мы останавливались в и у нас остались только положительные впечатления о нем. Чистые комнаты, спокойный район, пешая доступность до всех основных достопримечательностей, хороший сигнал Wi-Fi (хотя после покупки роутера от Jio этот вопрос для нас перестал быть актуальным, так как у нас есть по всей Индии).

Кочин (Kochi, Cochin) - крупный город-порт и известный туристический центр в штате Керала, на побережье Аравийского моря. Кочин вытянулся почти на 50 км вдоль побережья, на берегу удобной закрытой гавани, именуемой озером Вембанад (Vembanad). Эта лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы (Kerala backwaters), образованным потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов.

Город состоит из нескольких частей:

  • на материковом берегу Вембанада расположился Эрнакулам (Ernakulam) - самая обширная и быстро растущая часть Кочина
  • в 2 км к западу лежит остров Уиллингдон (Willingdon)
  • у самого выхода из гавани - самые старые районы города - Форт Кочин и примыкающий к нему с юга Маттанчери (Mattancherry)
  • к северу от полуострова, который занимают эти районы, лежит группа островов - Болгатти (Bolgatty), Гунду (Gundu) и самый большой Вайпин (Vypeen)

Большинство достопримечательностей города находится в районах Форта Кочи и Маттанчери, тогда как авто- и железнодорожные вокзалы расположены в Эрнакуламе.

Уникальное растение озера Вембанад - водяной гиацинт. Похож на огромный спутанный клубок травы, который иногда достигают таких размеров, что образуют целые плавающие острова, населенные белыми цаплями.

Как добраться до Кочина

Международный аэропорт Кочина находится в 29 км от города. Он принимает рейсы из Коломбо, Дубая, Абу-Даби, Сингапура, Куала-Лумпура, Маската, Дохи, Манамы, Кувейта, Тривандрама, Мумбая, Мадраса, Дели, Гоа, Калькутты, Лакшадвипских островов и Бангалора.

От Тривандрама можно также добраться на поезде (4-5 часов). В городе есть два ж/д вокзала, которые находятся в Эрнакуламе - North и South.

Шоппинг: магазины

Одежду и украшения можно купить на улицах MG road и Marine Drive. Недавно в городе построили крупные торговые моллы: Bay Pride Mall на улице Marine drive, Oberon Mall в Edapally и My Kingdom на дороге MG Road - с кондиционерами, фуд-кортами и симпатичными кофейнями.

Из Кочина стоит привезти шелк - нежный, потрясающий, всех цветов и оттенков.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Кочина

Форт Кочи - уютный район узких улочек, застроенных старинными колониальными бунгало. Здесь находится церковь Св. Франциска - старейший католический храм в Индии, построенный в 1503 году, где одно время покоился прах Васко-да-Гама. Также можно прогуляться к старому голландскому кладбищу, которое существует с 1724 года, и базилике Санта-Круз.

Интересен Индо-португальский музей, расположенный в бывшем дворце епископа. В коллекции: храмовая скульптура и церковная утварь, материалы по истории португальской Индии. Режим работы: 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00, пн - выходной.

В Маттанчери много интересных художественных галерей: Draavidia Art and Performance Gallery, Kashi Art Cafe и Lila Studio. В 1,5 км к югу находится дворец Маттанчери, построенный в 1555 году португальцами для кочинского махараджи. При дворце работает портретная галерея правителей Кочи (режим работы: 10:00-17:00, пт-выходной, фотосъемка запрещена). Неподалеку от дворца расположены еврейский квартал и старинная синагога Pardesi Synagogue (режим работы: 10:00-17:00, перерыв 12:00-15:00, сб - выходной).

Культурный феномен штата Керала, существующий с 16 века - центр Катакали (Kerala Kathakali Centre). Здесь устраивают традиционное театрализованное представление на сюжет из Пуран, Рамаяны или Махабхараты.

Самые популярные и веселые дискотеки Кочи: Tandav, Ava Lounge, Glow lounge bar (находится при отеле Harbour View, самые отвязные вечеринки в среду и четверг), Formula 1, Loungevity, Couchyn (находится в отеле The Grand, отличная музыка) и Ramada.