В сентябре в Москву дошел прогресс в туристической сфере! Как и во всех городах Европы, в Москве появились двухэтажные экскурсионные автобусы City Sihgtseeng. Безусловно, мы не прошли мимо этого события и решили совершить экскурсию на красном двухэтажном автобусе по красавице Москве.

Понятно, что поездкой вокруг Кремля меня сложно удивить, но врожденное любопытство победило. Появление экскурсионных автобусов City Sihgtseeng — это безусловно прорыв, во многих европейских городах такие автобусы существуют давно. Но в Москве не может быть все, как в Европе, потому что у нас есть свои секреты.
Как же организаторы решили вопрос пробок? Что мы показываем туристам в Москве, кроме Кремля?
В общем, поехали!

Задача№1. Выбрать время для экскурсии

Часы работы двухэтажного автобуса: с 10-00 до 18-00 в будни, с 10-00 до 19-00 в выходные.
Билет действует 24 часа и стоил для меня 600 руб.
Я отправилась на экскурсию в будни с 17-00 до 18-00, и естественно автобус стоял некоторое время в пробках. Чтобы поменьше дышать выхлопными газами советую ездить на экскурсию в выходные, либо в будни в дневные часы.
Кстати, есть также ночные экскурсии: с 20-00 до 21-30 в будни, с 19-30 до 22-00 в выходные.

Задача №2. Как найти красный экскурсионный автобус

Мне удалось найти остановку в самом начале движения автобуса — на Болотной площади. Как она выглядит, можно увидеть на фото. Маленький неприметный красный штендер рядом с памятников, напротив моста перед третьяковкой, на котором расположены многочисленные деревья с замками.
На мой взгляд, садиться в автобус удобнее на остановке «Театральная площадь», которая расположена напротив Большого театра. Здесь и метро рядом, и остановку сложно не заметить, вернее сам автобус.
Обнаружить другие остановки довольно проблематично, так как на них нет никаких опознавательных знаков.

Задача №3. Разобраться с ценами

Стоимость билетов на один день: взрослый 800 руб., дети до 13 лет, студенты и пенсионеры - 600 руб.

Стоимость билетов на два дня: взрослые (14-59): 1000 руб, дети (6-13 лет): 800 руб., пенсионеры (60+): 800 руб, студенты -800 руб.

В эту стоимость входят следующие бонусы: бесплатные наушники, масса бесплатных карт и путеводителей по Москве на первом этаже автобуса, 10% скидка с билетом на услуги сити-тур в других городах. Также на первом этаже симпатичный парниша предлагает воспользоваться на время прогулки пледом, что в прохладный день не повредит.
Экскурсия проводится на двух языках - русском и английском.
А вот это сюрприз! Видимо, не ездят к нам французы, немцы, испанцы, японцы и т.д... Но зато мы требуем, чтобы в любом отеле мира с нами разговаривали на русском!

Задача №4. Разобраться с маршрутом экскурсионного автобуса

В настоящий момент существую два маршрута автобуса.

Маршрут №1 - Болотная набережная, ул.Серафимовича, Пречистенская набережная, ул.Волхонка, Гоголевский бульвар, Арбатская площадь, ул.Знаменка, ул.Моховая, ул.Охотный ряд, Театральная площадь, Лубянская площадь, Красная площадь (Васильевский спуск), улица Балчуг, Софийская набережная

Маршрут №2 - Болотная набережная, ул. Серафимовича, ул.Моховая, ул. Воздвиженка, ул.Новый Арбат, Кутузовский проспект, Украинский бульвар, Набережная Тараса Шевченко, ул. Большая Дорогомиловская, ул. Смоленская, Смоленская-Сенная площадь, Смоленский бульвар, Смоленская площадь, Новинский бульвар, ул. Новый Арбат, Гоголевский бульвар, Соймоновский проезд, ул. Знаменка, ул. Моховая, ул.Охотный Ряд, Театральная площадь, Театральный проезд, Лубянская площадь, Новая площадь, ул. Ильинка, Красная площадь, ул. Болотная, Болотная площадь, Софийская набережная, ул. Балчуг, лубочный переулок.

Мы опробовали маршрут №1.

Автобусный маршрут №1 включает в себя 18 остановок, полный круг длится около 40 минут. Смотрите карту ниже.

Просмотреть Сити-тур на карте большего размера
Как видно из маршрута, все эти достопримечательности можно и пешком обойти за 40 минут. Я не понимаю необходимости такого автобуса по такому маршруту. Обычно, экскурсионные автобусы катаются по большому кругу, проходят такой маршрут, который турист сам может и не осилить. Ну, например, не знает, как до всех достопримечательностей добраться на метро. Или просто не получается составить маршрут. И поэтому он приходит, платит около 20 евро в Европе и ему дают экскурсию на родном языке, хорошо спланированный маршрут и полное представление о городе.
У нас же надо знать английский или русский и думать, что в Москве достопримечательности — это Кремль и Мега.
Чувствуете, опять русским духом пахнет. Главное, что сделали, отчитались, галочку поставили. А о тех, кто будет пользоваться сеем чудом думать необязательно.

Еду, еду, еду я

Автобус нашла, билет купила, вооружилась путеводителями, приготовилась слушать. Еще одна задача - найти работающую радио точку. Как это не странно, но некоторые не работали. И это при условии, что экскурсионный маршрут был запущен около месяца назад. Хорошо, что народу в автобусе было не очень много, и места можно было выбирать. Автобус за время моей поездки был заполнен процентов на 20, при этом первый этаж был абсолютно пустой. Не сезон.

Честно говоря, меня добило несколько вещей во время поездки.
Маршрут на мой взгляд очень короткий, кружок можно было бы и побольше сделать.
Все очень стандартно: Большой Театр — Кремль - Храм Христа спасителя. Текст начитанный на аудиогид тоже весьма посредственный. А где все остальное? Где московский модерн и старинные переулки? Где парки и музеи?
Организаторы, из-за таких, как вы, многие и думают, что в Москве есть только Красная площадь, пробки и все толкаются. Этот прекрасный маршрут еще больше укрепит данную мысль в сознании людей.

Отличается ли экскурсионный тур по Москве, от сити-тура в Барселоне или Париже? Сам двухэтажный автобус один в один такой же. Единственное отличие - наличие крыши и антивандально устроенные радиоточки.
Оформление остановок в Москве отсутствует, тогда как в других городах туристам понятно, где все-таки остановка.
Не хватает также нестационарных информационных точек, в которых можно было бы взять какую-нибудь информацию об экскурсии.
Также в Москве надо быть готовым к пробкам, и к тому, что Вам придется в огромных количествах поглощать выхлопные газы машин, стоящих в них.


Но есть и положительные впечатления. С высоты второго этажа автобуса я сделала хорошие фотографии, особенно мне понравились уличные пролеты и вид на Кремль с Замоскворецкого моста.


Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что в Москве действительно начали что-то делать, чтобы развивать туризм. Но пока мы стоим в самом начале пути.

Что ж, ждем появления новых маршрутов, ведь организаторы обещают, что они скоро появятся.
Официальный сайт City sightseeing: www.city-sightseeing.ru или http://hoponhopoff.ru/

Автобусные экскурсии по Москве разделяют по продолжительности и тематике. Одни прогулки понравятся туристам, другие удивят даже москвичей, открыв новые страницы родного города.

Обзорные экскурсии

Отличный вариант для первого знакомства с Москвой. Двухчасовая прогулка с гидом на большом комфортабельном автобусе с панорамными окнами позволит увидеть основные достопримечательности:

  • Красная площадь;
  • Манежная площадь;
  • Воробьевы горы;
  • Поклонная гора;
  • Софийская и Берсеневская набережные.

Поездки по дневной Москве проводятся ежедневно - пять рейсов по будням, а в выходные дни дополнительные экскурсии. Возможно отправление автобусов от Площади трех вокзалов и ВДНХ. Цена билета от 600 ₽. Информацию о расписании на июнь-июль 2019 года и правила заказа читайте на странице тура.

По пригородам

Совсем близко от столицы расположены исторические места и памятники архитектуры. Автобусные экскурсии занимают от 6 до 8 часов. Популярные: в село Архангельское, Дубровицкий храм, по соборам Москвы и Подмосковья. Более длительные маршруты - в Переславль-Залесский, Коломну, село Константиново, Вязьму, Суздаль.

В конце июля в Москве был запущен второй экскурсионный маршрут на двухэтажных автобусах, который проходит по западной части центра Москвы. Линия пролегает по Новому Арбату, набережной Шевченко, по Бородинскому мосту, Смоленской и Моховой улицам, по Ильинке и мимо Васильевского спуска.


Нам удалось принять участие в первом рейсе нового маршрута красного даблдекера, а также совершить речную прогулку на экскурсионном теплоходе.



Автобусы отправляются с Болотной набережной; остановка находится у Лужкова моста, рядом с памятником Репину.



Даблдекеры и теплоходы работают по принципу Hop On Hop Off, когда турист может выйти для осмотра достопримечательностей на любой остановке по ходу экскурсии, а потом вернуться и продолжить тур на следующем автобусе или речном трамвайчике.


Виды на фабрику "Красный октябрь" во время экскурсии на речном трамвайчике City Sightseeing

Стоимость проезда – 600 рублей для взрослых, 500 рублей для детей старше 5 лет, студентов и пенсионеров. Бесплатный билет предусмотрен для детей до 5 лет. Проездной действует 24 часа. Такие же условия действуют для экскурсионных прогулок на теплоходе.



Добавлю, что также можно приобрести комбинированный билет, который дает право кататься на автобусах и теплоходах неограниченное количество раз в течение 48 часов и немного сэкономить на каждой услуге. Стоимость такого билета – тысяча рублей; он действителен в течение 24 часов с момента первого прохода на автобус и в течение 24 часов с момента захода на палубу экскурсионного теплохода.



Путешествуя на даблдекере, садиться лучше на второй этаж не только из-за панорамных видов и летнего освежающего ветра, но и возможности избежать толкотни. На втором маршруте, длина которого составляет 17 километров, запланировано 32 остановки, практически на каждой из которых туристы будут выходить и заходить.



Таким образом, тем, кто захочет проехать полный круг не выходя из автобуса, второй этаж гарантирует свободу от суеты. Поездка займет около полутора часов, в зависимости от дорожной ситуации.



Интервалы между автобусами на каждой из остановок составляют от получаса до 40 минут. Летнее расписание даблдекеров, с апреля по ноябрь, – с 10:00 до 18:00 (экскурсия "Москва златоглавая") и с 19:00 до 21:30 (экскурсия "Вечерняя Москва") в будни, а также с 10:00 до 19:00 и с 19:00 до 22:30 в выходные дни соответственно.



Речные трамвайчики курсируют чуть реже – каждый час с 11:00 до полуночи, однако после 22:00 рейсы выполняются по фактической погоде.



На автобусах и теплоходах установлена аудиосистема озвучивания туров на восьми языках: русском, английском, немецком, испанском, французском, китайском, итальянском и арабском.



Наушники выдаются бесплатно, однако их качество не позволяет наслаждаться звуком. Мои, к примеру, развалились через полчаса, поэтому пришлось использовать собственные наушники. Кроме того, во время движения из-за гула моторов слова гида порой не разобрать, поэтому экскурсию приходится слушать на полной громкости.



Есть еще один недостаток: как выяснилось, не все слоты исправно работают. К примеру, моё гнездо для наушников было в нерабочем состоянии, и пришлось использовать разъем соседа.



Одно из главных преимуществ экскурсии по Москве на двухэтажном автобусе – возможность увидеть достопримечательности на уровне глаз.



Лепнины, эркеры и прочие декоративные элементы, рассмотреть которые пешеходы могут разве что высоко подняв голову, на втором этаже автобуса видны едва ли не на расстоянии пары метров.



И бесконечные московские пробки в этом только помощник.



Чем медленнее двигается автобус, тем больше шансов рассмотреть архитектурные детали.



Впрочем, нужно отдать должное столичным дорогам в полдень буднего дня, когда мы и отправились на экскурсию.



Стояли мы разве что минут пять пару раз на светофорах. Один раз, правда, застряли на Гоголевском бульваре, потеряв в пробке минут десять.



И если потеря времени кажется не столь существенным недостатком приятной прогулки на даблдекере, то звучащая в наушниках музыка в перерывах между рассказами о достопримечательностях, – явно на любителя.



Приготовьтесь к песням о Москве в исполнении Олега Газманова, Александра Розембаума, Владимира Высоцкого и группы "Браво".



Несмотря на некоторые недочеты такого рода экскурсий, это один из самых приятных способов посмотреть на Москву, не охватывая при этом взглядом крыши автомобилей.





За один час красный экскурсионный теплоход с логотипом бренда City Sightseeing проделывает путь вокруг Золотого острова по Водоотводному каналу с заходом в парк Горького.



Всего на борту 33 места.



Обзор с открытой площадки гораздо лучше, но в холодную погоду и дождь можно спрятаться в крытой части палубы.



В отличие от автобусной экскурсии, во время речной прогулки рассказов о достопримечательностях, мимо которых проплывает теплоход, чуть меньше и звучит больше музыки.



Отправлять в плавание лучше в ясную и солнечную погоду.



Серое небо и дожди если и добавляют романтики, то до появления первых мурашек.



Во время прохладной погоды туристам выдают пледы.


Экскурсионные речные трамвайчики курсируют только в теплое время года, с мая по ноябрь.



Путешествие на автобусе и теплоходе по Москве мы совершили в общей сложности за два с половиной часа.



И, на мой взгляд, это лучший вариант осмотра центра столицы за столь короткий срок. Можно успеть увидеть все ключевые достопримечательности, ну а тем, кто в Москве не первый раз, насладиться видами городам со второго этажа даблдекера и палубы теплохода.



Популярные по всему миру экскурсионные туры на даблдекерах выполняются оператором City Sightseeing. Автобусы фирменного красного цвета, с названиями городов на корпусе, курсируют по более чем ста городам планеты.



В Москве первая линия была запущена в августе прошлого года, а до конца 2013 года компания откроет еще один маршрут по российской столице.



Наталья Староверова

Работающего на бензине, берет начало в 19 веке. С тех пор этот вид механического транспорта претерпел значительные изменения и приобрел большую популярность в разных областях жизни. И это неудивительно - автобус удобен в использовании, вместителен, а его современные модели предлагают максимум комфортных условий.

Одной из наиболее интересных моделей этого транспорта является двухэтажный автобус. В свое время он был создан для увеличения пассажировместимости на лондонских дорогах. Сейчас такой автобус редко используется, как городской транспорт, зато нашел отличное применение в туристической сфере.

Двухэтажный автобус предназначен, в основном, для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможности и для дальних расстояний. Особым преимуществом во время экскурсий пользуются те, кто сидит на верхнем этаже и имеет возможность осматривать окрестности. Некоторые модели транспорта имеют открытый верх, что очень нравится туристам, но не подходит для дождливых дней.

Преимущества автобуса, имеющего два этажа, очевидны. Он вмещает в два раза больше пассажиров, чем обычный; обладает высокой маневренностью и динамикой; имеет высокую привлекательность для туристов. Существует ошибочное мнение о склонности этих автобусов к опрокидыванию, но, на самом деле, все они снабжены противоопрокидывающим механизмом.

Стоит учесть, что двухэтажный автобус имеет и ряд неудобств. В частности, высокие гараж большой высоты и разработка маршрута, исключающего низкие мосты и близость деревьев.

Сейчас двухэтажные автобусы выпускают несколько компаний разных стран. Среди них лидируют шведский концерн Volvo, немецкая компания MAN и ее дочерняя NEOMAN, а также немецкий производитель автобусов Mersedes-Benz.

Туристические компании охотно используют для экскурсий автобус MAN. Модель Man Wagon Union имеет большие сдвигающуюся крышу, что позволяет в теплое время года обозревать далекие расстояния. Эта модель используется исключительно как туристический автобус.

Для большой группы пассажиров идеально подходит модель Man Jonckheere. Она рассчитана на 75 посадочных мест, оснащена кондиционером, микрофоном, ДВД-системой и туалетом.

Еще большей вместимостью обладает модель Man Lion , s City DD, рассчитанная на 85 пассажиров. Этот автобус является воплощением транспортного комфорта. В нем предусмотрены места и пандусы для инвалидов, широкие проходы, просторный накопитель с откидными спинками, две лестницы. Причем лестница на задней площадке устроена так, что можно пройти сразу на второй этаж, минуя первый. У автобуса три широких входа и низкопольный первый этаж без ступеней. Высота этой модели более 4 метров, поэтому обзор со второго этажа дарит потрясающие ощущения. Вождение автобуса является сплошным удовольствием - все направлено на уменьшение утомляемости и отвлечение водителя. За работой лайнера «следит» специальная компьютерная программа.

Двухэтажный автобус все шире внедряется в туристическую сферу, так как полностью окупает свои затраты. Туристы всегда предпочитают для поездок даблдекер. Кроме того, он выигрывает за счет большой вместимости.

Чего в жизни не бывает, теперь и я знаю, как проходят экскурсии по Москве на двухэтажном автобусе с аудиогидами:). А почему нет, в каждом приличном европейском городе таковые имеются. Называются «hop-on — hop-off», то есть «войти-выйти». Покупаешь билет на 1 или 2 дня и можно кататься, выходя и возвращаясь в автобус хоть на каждой остановке.

Экскурсия по Москве на двухэтажном автобусе

Вот и в Москве на «хоп-он — хоп-офф» довелось покататься. Вообще-то, я намеревалась попасть в Третьяковку, но очередь на вход не вдохновила. Стоять на улице в такую промозглую погоду неприкольно, пошла куда глаза глядят, то есть вперед. А на Болотной площади увидела подъезжающий красный двухэтажный автобус, здесь у них, оказывается начало и конец кольцевого маршрута, прямо напротив Лужкова моста.

Итак, автобусный тур по Москве на красном двухэтажном автобусе. Фото снова с смартфона, уж извините:).

Билеты и льготы

Цена билета, конечно, довольно кусачая для банальной экскурсии (тем более, с записью аудиогида, которому ни уточняющие вопросы не задать, ни повторно не прослушать, если отвлекся). Но на то она и Москва. Сколько стоит двухдневная экскурсия по сити?

Потому что на один день билеты не продают, только на два:

  • 1200 руб. для взрослых,
  • 1000 руб. для пенсионеров и студентов,
  • 800 для детей до 13 лет и инвалидов 2-3 группы.
  • Семейные билеты подешевле получаются (от 3000 руб. за троих).
  • Бесплатно — только по будням! — для детей до 6 лет, инвалидов 1 группы, ветеранов ВОВ и пенсионеров старше 75 лет, журналистов и консьержей гостиниц.

Для иностранцев все билеты на 300 руб. дороже.

Посмотреть все актуальные цены (которые скорее всего еще вырастут в июне в связи с ЧМ по футболу 2018) и заранее купить билеты он-лайн можно

Я ни под одну из льготных категорий не попадаю. Ну ладно, почему бы не почувствовать себя туристом, тем более в такую погоду да в теплом автобусе. Может, узнаю что интересное про знакомые места. Оплатила, получила карту Москвы и наушники и забралась на второй этаж.

Правда, при ближайшем рассмотрении выданной карты с маршрутами, выяснилось, что 200 руб. таки можно было сэкономить, если есть билет из московского музея (у меня как раз пара билетиков в сумке завалялось) или 30% при предъявлении чека из сети магазинов «Детский мир».

Но заранее об этом не предупреждают, карту выдают после оплаты билета. Пересчитывать таксу стюард отказался. Дескать, кто знает, тот и пользуется скидками. Интересно, неужели кто-то повторно ездит на эти экскурсии?

Маршрута у них два, продолжительность без пробок:

  • красный № 1 вокруг Кремля — 1 час, 10 км, 18 остановок (Болотная площадь -Кинотеатр Ударник — ГМИИ им.Пушкина — Метро «Кропоткинская» — Переулок «Сивцев Вражек» — Арбатская площадь — Александровский сад — Охотный ряд — Театральная площадь — Лубянская площадь — ГУМ — Красная площадь- Большой Москворецкий мост — Фабрика «Красный Октябрь» — Софийская набережная (Кинотеатр Ударник) — Софийская набережная (улица Балчуг),
  • зеленый № 2 — через Воробьевы горы и Киевский вокзал — 2 часа, 20 км, 25 остановок (Болотная площадь — «Кинотеатр «Ударник» — Пушкинский мост (по требованию) — Смотровая площадка на Воробьевых горах — «Площадь Европы» — «Киевский вокзал» — Набережная Тараса Шевченко — Гостиница «Украина» — Причал флотилии «Редиссон» — Бородинский мост — Новинский бульвар — Кинотеатр «Октябрь» — Московский Дом Книги — Арбатская площадь — Патриарший мост — Москворецкий мост — Зарядье — Котельническая набережная).

Маршруты иногда меняются, во время пробок возможны пути объезда.

По купленному билету можно кататься по обоим маршрутам неограниченное количество раз, выходить на остановках для осмотра достопримечательностей, шоппинга или по другим нуждам, а потом обратно в автобус (интервал на красном маршруте — 15-20 мин., на зеленом — 30-40 мин.)

Расписание туристического автобуса

Начало:

Автобусы короткого и длинного маршрутов начинают движение в 10 утра с Болотной площади круглый год, без выходных. Интервал короткого маршрута 15 минут, длинного — 30.

Окончание:

Летом , с мая по октябрь, последний рейс обоих маршрутов отправляется в 18-00 .

Зимой , с ноября по апрель:

В будни: короткий красный маршрут №1 – в 17:00 , длинный зелёный маршрут №2 — 16:40 .

В выходные и праздники: красный маршрут №1 и зелёный маршрут №2 — 17:20 .

Оба маршрута на Болотной:

Экскурсия

Второй этаж автобуса наполовину отапливаемый, задняя часть для теплого времени года, с открывающимся верхом:

Со второго этажа действительно интереснее смотреть, можно разглядеть лепнину на стенах домов.



Экскурсия ведется на восьми языках, можно в своих наушниках переключать: на русский, английский, немецкий, испанский, французский, китайский, итальянский или арабский.

Аудиогид, конечно, настроен на туристов первой волны, особых подробностей о строениях от него не ждите, хотя рассказ и сдобрен слегка слухами-прибаутками. Ну и для иностранцев много пояснений вроде таких: Минобороны и Генштаб москвичи прозвали «российским Пентагоном», а Новый Арбат до запрета казино был «московским Лас-Вегасом».

Плюсы обзорной автобусной экскурсии «хоп-он — хоп-офф»:

  • можно два дня кататься по одному билету, выходить на интересных остановках и садиться на следующий автобус,
  • в холодное время года можно погреться, если никуда не спешить, можно и по 2-3 круга накатать:),
  • летом можно купить билет автобус + теплоход.

Автобусные аудиогиды, в отличие от живых экскурсоводов, конечно, имеют свои минусы :

  • описание объектов, которые вы проезжаете, включает стюард. Соответственно, вы не сможете ничего уточнить или переспросить. И даже перемотать назад и переслушать (если вдруг отвлеклись), как в индивидуальных музейных аудиогидах, не получится.
  • поскольку пробки в Москве нередкость, особенно будни, возникшие паузы иногда заполняются общими фактами о городе, но их частота также зависит от настроения стюарда.

В общем, впечатление от экскурсий на московских двухэтажных автобусах такое: для приехавших в первый раз вполне сносная цена за два дня прогулок, для иностранных туристов с нынешним курсом валют — вообще халява.

Только не забудьте перед поездкой взять с собой чеки из «Детского мира» или билеты от музеев:).

Пишите свои отзывы об экскурсиях «hop-on — hop-off», интересно сравнить.

Впрочем, за такие деньги можно и на метро укататься за два дня, и еще на музеи останется.

Или взять экскурсию с живым гидом, которому можно вопросы задавать:

А по центру в хорошую погоду лучше пешком гулять, все же довольно близко.

Кстати, есть, оказывается еще бесплатная пешеходная экскурсия по Красной площади, по вторникам с 14 до 15 часов:

Еще есть классный вариант экскурсии даже для москвичей, прогулка по крышам Москвы — это очень круто, захватывающие виды и столько фоток можно наделать:

Необходимые сервисы для путешественников:
Билеты: Жилье:
На самолет: Aviasales - самые дешёвые авиабилеты.