Высота НУМ +52 м Часовой пояс UTC+2/+3 Время работы круглосуточно Сайт odessa.aero Взлётно-посадочные полосы Статистика () Годовой пассажиропоток ▲ 1 033 000

Международный аэропорт Одесса (укр. Міжнародний аеропорт Одеса ) - аэропорт города Одессы , третьего по величине города Украины . Расположен в семи километрах к юго-западу от центра города. Международный аэропорт Одесса относится к группе наиболее крупных аэропортов страны и связывает город регулярными рейсами с Киевом , некоторыми городами стран СНГ , Европы и Ближнего Востока .

Аэропорт обслуживает Юг Украины, примыкающий к Чёрному морю , на территории которого расположены крупнейшие морские порты Украины - Одесса , Черноморск , Николаев , Херсон .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Любитель авиации, предприниматель Артур Антонович Анатра в 1908 году купил участок земли в степи, вблизи военного полигона Стрельбищное поле, разместив там мастерские по ремонту и сборке самолётов (с 1913 года - Завод аэропланов Анатра), аэроклуб (с 1910 года - школа лётчиков) и школьный аэродром, служивший для учебных и испытательных полетов. Позже название «Школьный» официально закрепилось за аэродромом.

    История аэропорта в Одессе началась в 1924 году. Тогда на аэродроме «Школьный» была открыта воздушная станция, которая 21 мая приняла первый технический рейс, а 25 мая - первый пассажирский рейс «Укрвоздухпути» по маршруту Харьков - Зиновьевск - Одесса . Несколько позже был открыт рейс Одесса - Киев - Чернигов - Москва , а с начала 1930-х годов были открыты полёты по линии Одесса - Николаев - Кривой Рог - Днепропетровск - Харьков на первом советском пассажирском самолёте К-5 (перелёт продолжался около 6 часов с тремя посадками).

    С конца 1940-х годов и до 1961 года основным аэропортом Одессы был аэропорт «Застава» (с грунтовой ВПП длиной 800 м). С 1961 года он использовался для выполнения авиационных работ (в первую очередь сельскохозяйственных) на самолётах Ан-2 и вертолётах , затем был закрыт. В 1960-х - 1980-х годах из аэропорта «Застава» выполнялось большое количество пассажирских рейсов на самолётах Ан-2 в райцентры и крупные сёла Одесской области. В 1994 году аэропорт «Застава» был закрыт, ныне он вошёл в территорию Западного кладбища города Одесса.

    Основные сооружения аэропорта, на базе которых функционировал Одесский объединенный авиаотряд, созданный в 1961 году как самостоятельное предприятие, были построены в 1960-1961 годах (взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, места стоянок воздушных судов, авиационно-техническая база, здание управления воздушным движением и другие). Площадь аэропорта - 570,8 га .

    Аэровокзальный комплекс, суммарная пропускная способность которого по состоянию на 2013 год составляет 400 пассажиров в час, предназначен для обслуживания международных и внутренних линий. В 1982 году сооружён грузовой терминал.

    Характеристики

    7 декабря 2016 года в аэропорту впервые совершил посадку Боинг 767-300 , для приёма которого аэропорт не сертифицирован. Этим бортом в Одессу прибыла команда Манчестер Юнайтед.

    Построенный 50 лет назад аэродром в последующие годы практически не реконструировался. Основные несоответствия состоят в состоянии аэродромных покрытий (неудовлетворительная ровность и недостаточная несущая способность), в их недостаточных геометрических размерах, а также в сложном продольном и поперечном профилях ВПП и рулёжных дорожек.

    Конструкция покрытия ВПП, рулёжных дорожек, перронов и мест стоянки воздушных судов представлена прямоугольными цементобетонным плитами толщиной 24-26 см на уплотненной грунтовой основе, усиленных двухслойным асфальтобетоном толщиной 16-20 см, (у РД-1 - двухслойным асфальтобетоном толщиной 12 см с армирующей геосеткой). Несущая способность аэродромных покрытий (классификационное число ACN-PCN): ВПП - 30/R/C/X/T; МРД (1 уч.) - 21/R/B/X/T; МРД (2 уч.) - 16/R/B/X/T; перрон - 17/R/C/X/T.

    Перевозчики и пункты назначения

    Летняя навигация 2017

    Авиакомпания Пункты назначения
    Air Baltic Рига
    Austrian Airlines Вена
    Czech Airlines Прага
    Ellinair Салоники
    flydubai Дубай
    Georgian Airways Тбилиси
    LOT Варшава , Таллин
    Onur Air Стамбул
    Pegasus Airlines Анкара
    Turkish Airlines Стамбул
    Азур Эир Анталия , Шарм-эль-Шейх
    Аэродарт Тиват
    Белавиа Минск
    Bravo Airways Даламан
    Dart Тиват
    МАУ Анталия , Баку , Вильнюс , Ереван , Киев , Каунас , Кутаиси , Стамбул , Тель-Авив
    Мотор Сич Киев
    Роза Ветров Анталия , Тиват , Шарм-эль-Шейх
    Сан-Дор Тель-Авив
    Yanair Батуми , Киев , Тбилиси

    С сентября 2015 года авиасообщение между Одессой и Москвой с Санкт-Петербургом прервано в результате конфликта между Украиной и Россией.

    Источник - Расписание рейсов Одесского аэропорта .

    Пассажиропоток

    Год Количество пассажиров Изменение к предыдущему году
    2001 117,000 -
    2002 132,000 ▲ 0 12.8 %
    2003 260,000 ▲ 0 97.0 %
    2004 307,000 ▲ 0 18.1 %
    2005 343,000 ▲ 0 11.7 %
    2006 465,100 ▲ 0 35.6 %
    2007 527,400 ▲ 0 13.4 %
    2008 787,000 ▲ 0 49.2 %
    2009 651,000 ▼ 0 17.3 %
    2010 707,100 ▲ 0 8.6 %
    2011 824,300 ▲ 0 17.0 %
    2012 907,600 ▲ 0 10.1 %
    2013 1,069,100 ▲ 0 17.8 %
    2014 863,900 ▼ 0 19.2 %
    2015 949,100 ▲ 0 9.8 %
    2016 1,033,560 ▲ 0 8.9 %
    2017 (на 23.10.2017) 1,000,000

    Реконструкция аэропорта

    По состоянию на лето 2013 года реконструкция продолжается. Во время своего визита на объект бывший городской голова Одессы Алексей Костусев отметил, что заметен явный прогресс в строительстве нового терминала. Уже завершён нулевой цикл строительства, то есть полностью готов фундамент. Так же был построен каркас здания до уровня третьего этажа, а в конце июля планируется монтаж кровли. На данный момент готовность каркаса составляет 50 %, к концу года планируется провести внутренние работы и начать монтаж оборудования. Сдача объекта планировалась в сентябре 2014 года.

    На 03.03.2015 собраны 85 % металлоконструкций весом более 1000 тонн, выполнено 100 % каркаса фасада нового терминала Международного аэропорта Одесса. Завершено строительство трансформаторной подстанции и монтаж внутриплощадочной ливневой канализации, бетонирование стоек галерей телетрапов, лестниц, и лифтовых шахт. После окончания кровельных работ строители приступят к остеклению фасада, монтажу внутренних сетей и оборудования терминала.

    На 21.07.2015 кровля смонтирована на 100 %. В ближайшее время ожидается остекление фасада терминала, в данный момент идёт установка стоек, которые будут удерживать стеклянные панели. После завершения этих работ, начнётся асфальтирование подъездов к главному входу терминала. Все коммуникации, необходимые для функционирования объекта, уже проложены.

    07.09.2015 года директор ООО «Международный аэропорт Одесса» Андрей Шатюк объявил, что сдача нового терминала планируется 15.06.2016 года. Планируется также привлечь волонтёров для тестирования терминала и перевод чартерных рейсов на первоначальном этапе его работы. В ближайшее время будет закончен монтаж фасада и благоустройство прилегающих территорий, после чего начнётся внутренняя отделка здания.

    Немного ранее руководство бюджетной авиакомпании Wizz Air высказало свою заинтересованность в возобновлении сотрудничества с аэропортом Одесса. Однако, произойдёт это не раньше, чем в аэропорту завершат возведение нового терминала и ВПП.

    10.09.2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что строительство новой ВПП для аэропорта Одессы, который на 75 % принадлежит частной компании, учитывая приоритетность данного проекта для региона, будет профинансировано из госбюджета. Строительство может начаться в 2016, и закончиться в 2017 году. Рассматривается вопрос как строительства новой ВПП, так и реконструкции старой. Проект оценивается в $80-200 млн. В данный момент ведутся переговоры по изысканию необходимых средств. С кем, однако, не уточняется.

    На начало апреля 2016 года завершен монтаж общей системы канализации терминала, что позволило осуществить чистовую заливку 2/3 площади пола первого этажа. Ведется монтаж вентиляции, системы дымоудаления и пожаротушения. Завершается установка переходных галерей между зданием терминала и приемниками телетрапов. Металлоконструкции галерей собираются на земле, а далее при помощи кранов проводится их монтаж к терминалу и приемникам. До конца текущего месяца запланировано завершить работы по инсталляции электрических сетей, пожарной сигнализации, системы водоснабжения и канализации по этажам.

    На на начало июня терминал готов на 70 % и уже в сентябре будет сдан в эксплуатацию. С этого момента он будет работать в тестовом режиме в течение 2-3-х месяцев, принимая внутренние рейсы. Полноценно терминал заработает в марте 2017 года, когда будет полностью организована работа международного пункта пропуска.

    «Строительство терминала подходит к завершающему этапу.

    Сегодня стоит вопрос о необходимости строительства новой взлетно-посадочной полосы. Уже на этой неделе я планирую обратиться к Премьер-министру Украины и Министру инфраструктуры с просьбой предусмотреть средства в государственном бюджете на эти цели», - прокомментировал итоги рабочего совещания Геннадий Труханов.

    В октябре 2016 года oдесская городская администрация вплотную приблизилась к получению государственного финансирования на строительство новой взлетно-посадочной полосы. Городской голова рассказал, что обсуждал вопрос финансирования с премьер-министром Владимиром Гройсманом и министром транспорта Андреем Пивоварским. На совещании были выработана дорожная карта действий, которая позволит приступить к работам уже в ближайшее время. Строительство новой взлетно-посадочной полосы обойдется в 1,6 млрд гривен. Помимо покрытия, предусматривается установка современного оборудования, которое позволит принимать борты в неблагоприятных погодных условиях.

    В конце января 2016 года терминал был сдан в эксплуатацию, однако рейсы, по словам городского головы, терминал начнёт принимать не раньше весны 2017 года, и только внутренние. Терминал был принят экспертами из Киева, теперь ожидается приёмка объекта местными властями.

    Также решается вопрос о выделении средств на строительство новой ВПП, которое город планирует начать в 2017 году и закончить к 2018. Ориентировочный срок осуществления проекта 26 месяцев.

    Запуск нового терминала

    С 15 апреля 2017 новый терминал начал обслуживать внутренние рейсы. Первым стал рейс 0057 авиакомпании МАУ из Борисполя. Также терминал будет принимать рейсы авиакомпании Мотор-Сич из аэропорта Киев.

    Весной 2017 года Кабмином обсуждалось выделение средств на строительство новой взлётно-посадочной полосы. Так, на заседании 6 сентября, премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что строительство новой ВПП является стратегически важным, поэтому он не сомневается, что необходимые средства будут найдены. Гройсман оценил строительство в 1,6 млрд гривен (на текущий момент выделено 500 млн гривен), а срок выполнения работ в 30 месяцев. Двумя днями позднее, 8 сентября, прошла торжественная закладка капсулы, символизирующая начало строительства. Выделение ещё 1,17 млрд гривен придётся на 2018 год.

    По состоянию на середину ноября, строительство так и не началось. По заявлениям премьер-министра, это связано с оформлением необходимой документации. Он также отметил, что финансирование строительства должно лечь на плечи не только государственного, но и городского бюджета. Точные сроки начала строительства не объявлялись.

    От 50 до 500 тыс

    Третий по величине аэропорт Украины находится в Одессе. Этот воздушный порт обслуживает внутренние и международные рейсы. Расстояние между аэровокзалом и Одессой составляет около 7 километров.

    Аэропорт Одессы ведет свою историю с 1924 года, в то время на этой территории располагался аэродром «Школьный» и воздушная станция, с которой были осуществлены первые технические и гражданские рейсы до Харькова. Спустя почти 20 лет, на аэродроме было построено первое здание аэровокзала. С 1961 года авиаузел стал главным аэропортом города. Инфраструктура воздушной гавани не реконструировалась почти 50 лет. В связи с этим в 2018 году был открыт новый терминал, внутренние рейсы теперь совершаются из нового здания. Сегодня аэропорт Одессы обслуживает до 1,5 миллионов пассажиров в год.

    Перед полетом пассажиры могут ознакомиться с прогнозом погоды в аэропорту Одессы. Это позволит тщательнее спланировать ваше путешествие.

    Табло аэропорта Одессы

    На главной странице официального сайта одесского аэропорта доступно табло, где можно посмотреть время прибытия и отправления самолетов, а также статус рейса. Эта же информация есть на табло от сервиса Яндекс. Расписания.

    Расписание аэропорта Одессы в 2019 году

    Примерное расписание рейсов на текущий месяц можно узнать по ссылке ниже. Авиасообщение связывает Одессу с крупными городами и столицами разных стран — Прагой, Веной, Ригой, Варшавой, Минском, Тель-Авивом, Стамбулом, Амстердамом, Ереваном, Тбилиси и др. После начала конфликта с Россией в 2015 году рейсы в Москву и Санкт-Петербург прекратились.

    Аэропорт Одессы сотрудничает почти с 20 авиакомпаниями. На сайте воздушного порта можно найти контакты и режим работы представительств.

    Поиск авиабилетов из Одессы

    Забронировать и купить билеты можно через официального партнера — компанию «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), в кассах аэропорта, а также через туристические агентства.

    Для быстрого поиска и покупки авиабилетов воспользуйтесь формой, представленной ниже:

    Откуда Куда Стоимость
    Лузановка Аэропорт Одессы от 1494 p. показать
    Таирово Аэропорт Одессы от 1494 p. показать
    Одесса Аэропорт Одессы от 1689 p. показать
    Аркадия Аэропорт Одессы от 1689 p. показать
    Котовка Аэропорт Одессы от 2598 p. показать
    Белгород-Днестровский Аэропорт Одессы от 4092 p. показать
    Бендеры Аэропорт Одессы от 5785 p. показать
    Тирасполь Аэропорт Одессы от 5785 p. показать
    Новые Анены Аэропорт Одессы от 6291 p. показать
    Аэропорт Кишинёва Аэропорт Одессы от 6291 p. показать
    Дубоссары Аэропорт Одессы от 6725 p. показать
    Кишинев железнодорожный вокзал Аэропорт Одессы от 6725 p. показать
    Николаев Аэропорт Одессы от 7080 p. показать
    Удобное Одесская область Аэропорт Одессы от 7080 p. показать
    Кишинев Аэропорт Одессы от 7158 p. показать
    Вознесенск Аэропорт Одессы от 7210 p. показать
    Херсон Аэропорт Одессы от 10847 p. показать
    Умань Аэропорт Одессы от 14420 p. показать
    Измаил Автовокзал Аэропорт Одессы от 15979 p. показать

      Что делать, если рейс отменили

      Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

      Как пройти регистрацию в аэропорту

      Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

      Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

      • удостоверение личности, указанное в заказе,
      • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
      • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
    • Что можно взять с собой в самолет

      Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

      В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

      Как оплатить багаж в аэропорту

      Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

      Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

      Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

      Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

      Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.