Эксперты Всемирного экономического форума опубликовали масштабный доклад, в котором представили исследование экономик стран мира, а также назвали государства с самыми худшими и лучшими дорогами . Всего в перечень попали 137 стран. Качество дорог в них оценивалось по шкале от одного до семи, где «единица» — максимально отрицательный показатель, а «семерка» — наилучший результат. Примечательно, что ни одно из государств не набрало высший балл, но некоторые оказались очень близки к обозначенному «идеалу».

Так, в первой десятке лидеров оказались Объединенные Арабские Эмираты (6,4 балла), Сингапур (6,3 балла), Швейцария (6,3 балла), Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла), Япония (6,1 балла), Франция (шесть баллов), Португалия (шесть баллов), Австрия (шесть баллов) и США (5,7 балла).

Depositphotos

Во второй десятке отличников оказались Тайвань и Китай (разделили 11 место), Корея, Дания, Оман, Германия, Испания, Катар, Швеция, Хорватия и Люксембург.

Россия также попала в список, но оказалась в нем лишь на 114 месте, набрав всего 2,9 балла.

Таким образом Россия обогнала по этому показателю такие страны, как Казахстан (2,9 балла), Зимбабве (2,8), Малави (2,8), Непал (2,8), Венесуэла (2,8), Румыния (2,7), Ливан (2,7), Киргизия (2,7), Коста Рика (2,6), Чад (2,6), Лесото (2,6), Камерун (2,6), Нигерия (2,5), Молдова (2,5), Мозамбик (2,5), Украина (2,4), Парагвай (2,4), Йемен (2,3), Гвинея (2,2), Мадагаскар (2,2), Гаити (2,1), Конго (2,1) и Мавритания (2,0).


Reuters

При этом его авторы отмечают тренд на общее улучшение качества российских дорог. Поясним, что параметр качества дорог эксперты получили, составляя общий Индекс глобальной конкурентоспособности стран 2017-2018 - по этому показателю Россия заняла 38 место из 137.

«Российская Федерация показала улучшения по пяти позициям, главным образом благодаря макроэкономическому климату, и активно выходит из рецессии 2015-2016 годов, — говорится в исследовании. - Однако экономика страны по-прежнему сильно зависит от экспорта полезных ископаемых, и ее перспективы остаются неопределенными. Слабыми звеньями можно назвать финансовый рынок, в частности банковский сектор, а также качество ряда институтов, например, права собственности, независимость судебных органов. При этом одним из наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса в России остается коррупция. В России приняты новые законы об увеличении минимальной заработной платы (2015 год) и защите временного трудоустройства (2016 год), что привело к снижению гибкости рынка труда. Однако в итоге это может принести положительный эффект за счет восстановления внутренней покупательной способности, на которую негативно повлияли инфляция и слабый рубль».

Что чинят и починили на дорогах России

По данным Росавтодора, в 2017 году в нормативное состояние в России было приведено более 39 тысяч км или 77,96% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. В частности, на территории Московского транспортного узла завершено строительство и реконструкция участков Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе пос. Тарасовка и других.

На Северо-Западе завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью почти 40 км, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - до границы с Белоруссией, первый этап строительства участка Сосново - Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км в Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» протяженностью 4,5 км в Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км.

В 2018 году дорожники планируют довести долю протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 82,8 % общей протяженности.

Для этого, например, на федеральных автомобильных дорогах планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5% превысит уровень 2017 года. Кроме транспортного перехода через Керченский пролив, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар - Новороссийск - Керчь, осуществлять строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершить работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в Балашихе Московской области и так далее.

Самые «пробочные» страны

Отметим, что исследования по качеству, а также загруженности дорог проводятся регулярно различными организациями и институтами. Так, в 2017 году исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила . В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров. Лидера 2015 года по этому показателю, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов). Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год. Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов). Авторы исследования сообщили, что на этот раз они впервые проанализировали положение на дорогах более чем в ста российских городах.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В какой стране самые лучшие дороги — рейтинг 2014 года

Качество дорог в той или иной стране — это объективный показатель, от которого во многом зависит и сам уровень жизни. Те государства, в которых тратятся огромные средства на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии, в общемировом рейтинге занимают высокие позиции и по другим показателям, например по уровню жизни, по сумме доходов на душу населения.

Однако, говорить от том, что на поддержание дорог тратятся огромные суммы, было бы неправильно. Все мы помним, как при подготовке Олимпиады в Сочи государство бросало большие силы на реставрацию дорог. Такая же картина наблюдалась и в Украине в 2010-2012 годах, когда полным ходом шла подготовка к проведению Евро-2012 — чемпионата Европы по футболу. Но эти мероприятия почти не повлияли на положение России и Украины в общемировом рейтинге, мы как плелись в хвосте Планеты всей, так там и остаемся:

  • Россия по качеству дорог занимает 136 место;
  • Украина — 144 место.

Просто наше руководство не всегда понимает, что простое латание ям и выбоин — это не комплексный подход. Комплексный подход — это использование самых современных технологий строительства, полное переосмысление дорожного строительства и перевод экономики на новые рейки.

А вот в странах-лидерах по качеству дорог это уже давно поняли. Эксперты мирового финансового форума объездили 148 стран и определили, где самые лучшие, а где самые плохие дороги. Ниже Украины и России по этому рейтингу стоит только Молдавия — на 148 месте. А десятка лидеров выглядит так (это данные на конец 2013 — начало 2014 годов).

Эта страна уже давно считается одной из самых лучших в плане качества дорожного полотна. Во Франции есть много платных автобанов, однако и бесплатные дороги здесь отличаются очень хорошим качеством. Подкупает также и то, что даже в самых отдаленных уголках страны можно с легкостью найти станции техобслуживания, или в крайнем случае связаться с представителями сервисных служб, которые в течение короткого времени окажут весь спектр обслуживания — от замены лопнувшего колеса, до эвакуации автомобиля в мастерскую. Все автобаны во Франции освещаются в темное время суток, поэтому ездить здесь одно сплошное удовольствие.

Второе место в рейтинге занимает рай нефтяных шейхов — — Объединенные Арабские Эмираты. Ну, это можно понять, пока у шейхов есть нефть, они все свои доходы тратят на поддержание хорошего уровня жизни своих соотечественников. Автомагистрали здесь строят по немецким технологиям, в мегаполисах, типа Дубаи, очень много многоярусных трасс с развязками. На строительстве дорог в ОАЭ, впрочем, как и на любых других объектах, можно встретить архитекторов и инженеров со всего мира, которые честно отрабатывают свои многомиллионные зарплаты.

На третьем месте по качеству разместился Азиатский Тигр — . Здесь тратятся большие средства на поддержание и ремонт дорожного полотна, которому приходится не очень-то и легко от большой интенсивности движения и от погодных особенностей — период дождей, который регулярно приходит в это небольшое государство. Кстати, возможно из-за того, что Сингапур по своим размерам — это всего лишь большой город, дороги здесь поддерживаются в таком качестве.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Четвертое место заняла . Старожилы вспоминают, что еще совсем недавно эта страна на задворках Европы пугала низким уровнем жизни, безработицей и социальными проблемами, а дороги были больным местом. Сейчас же здесь одни из самых лучших в мире дороги — вот, что значит экономическое чудо.

Пятое место заняла еще одна страна нефтяных магнатов — . Местные шейхи и принцы не хотят ездить на своих дорогих машинах по бездорожью, поэтому и вкладывают средства в дороги.

Швейцария и Австрия занимают шестое и седьмое места. Очень большая часть дорог здесь платная, есть много туннелей в Альпах и серпантинов в горах. Ездить здесь — одно удовольствие.

Не жалеют средств на дороги и в китайском Гонконге — восьмое место.

Финляндия , несмотря на холодные зимы, занимает девятое место, дороги здесь строят по особенным технологиям.

На десятое место сместилась . Страна испытывает финансовые трудности и дорожное полотно в целом устаревает, но даже и тридцатилетние немецкие дороги обеспечили стране 10-е место в общемировом рейтинге.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Эксперты Всемирного экономического форума проехали по дорогам 144 стран мира, чтобы выбрать лучшие. К сожалению, из 144 возможных мест Россия заняла в итоговом списке лишь 136-ю позицию. По соседству с нами оказались Украина и центральноафриканская республика Габон.

Кстати, самыми ужасными были признаны дороги Молдавии . Ну а мы предлагаем Вашему вниманию десятку государств, возглавивших рейтинг стран по качеству дорог.

10. Германия

Последнее место в десятке лучших можно объяснить тем, что возраст большей части немецких автобанов превышает 30 лет. Кстати, для проверки состояния автодорог немцы с нынешнего года применяют новейшую технологию лазерного сканирования.

9. Финляндия

Поддержание качества дорог в стране, где температура зимой ежегодно опускается до минус 40 градусов, — не простая задача. Для обнаружения скрытых дефектов, которые могут со временем разрушить покрытие, финны применяют тепловизионные камеры.

8. Гонконг

Это небольшое азиатское государство может похвастаться высочайшим уровнем развития инфраструктуры, в том числе и транспортной. На строительство и поддержание качества дорог в Гонконге не жалеют средств, полагая, транспортная сеть играет не последнюю роль в привлекательности региона для инвесторов.

7. Австрия

Больше всего хлопот австрийским дорожникам доставляют высокогорные альпийские участки, которые быстрее прочих приходят в негодность. Однако со своей задачей ответственные службы справляются с успехом – дороги в Австрии отличаются высочайшим качеством.

6. Швейцария

Для того, чтобы поддерживать отменное качество дорожного покрытия, дороги Швейцарии сделали платными. При въезде в страну необходимо приобрести виньетку. Проезд через некоторые туннели оплачивается дополнительно, ведь содержание дороги, проложенной через гору, требует больших затрат.

5. Оман

Дорогие автомобили нефтяных принцев и их подданных должны ездить по хорошим дорогам. Этого правила и придерживаются в Омане уже несколько десятилетий. На развитие сети автодорог в стране не жалеют средств.

4. Португалия

Еще 25 лет назад качество дорожного покрытия в стране приводило в ужас и местных жителей, и туристов. Однако сегодня в Португалии даже самые крошечные деревеньки могут похвастать отменными дорогами, не говоря уже о трассах национального значения.

3. Сингапур

Уровень развития инженерно-строительных технологий в стране заслуживает отдельной похвалы. Не стала исключением и дорожно-строительная отрасль. На прокладку и ремонт автодорог в Сингапуре выделяются огромные средства, что позволяет поддерживать высочайшее качество, несмотря на интенсивность движения.

2. ОАЭ

Строительство дорог в Эмиратах ведется по заимствованным у немцев технологиям, кроме того, практически все магистрали в стране прекрасно освещены в темное время суток. Любят в стране и многочисленные круговые многоуровневые развязки, для проектирования и строительства которых привлекаются лучшие инженеры со всего мира.

1. Франция

Великолепное качество покрытия, наличие освещения в темное время суток, обилие станций технического обслуживания – все это делает дороги Франции лучшими в мире. Причем, эксперты отмечают, что качество платных и бесплатных дорог практически ничем не различается.

Налоги на дороги повышают с каждым годом, но полотна становятся все хуже и хуже. Нет единого стандарта на ремонтные работы, нет постоянной техники. В разных странах постоянно привлекают сторонние силы, чтобы сделать дороги более качественными, однако качеством даже и не пахнет. После дорогостоящих ремонтов и прошедшей зимы, поверхность расползается, трескается, ломается, вздувается. Ездить по них не только не безопасно, но и накладно – вдоль тротуаров можно найти десятки автосервисов, в которые стоят очереди.

Если вы задумывали путешествие, рекомендуем взять на заметку страны, в которых дороги местами, сказать бы не грубо, не совсем «аппетитные» и комфортные для езды.. Ездить по ни категорически запрещается. Это приведет к поломке машины, к аварии, к плохому настроению и несбывшимся поездкам.

Топ-10 плохих дорог

1. Гватемала

Гватемала открывает рейтинг самых плохих дорог в мире. Это уникальный кадр, который сделан местным журналистом. Многие годы невозможно было достучаться до властей, чтобы заявить о столь большой дыре в дороге. Они либо не знали и не слышали этого, либо просто не хотели выяснять обстоятельства. Ведь есть ответственные люди за ремонт дорог. Вот слой асфальта сделан на совесть – толстый, качественный. Ну а что под ним? Грунтовые воды? Земля, которая образует наклонную местность? Нельзя так пренебрежительно обходиться с народом. Огромная яма стала похожа на канал в подземный мир – каждый час земля по бокам обваливалась, а остановить процесс было невозможно – ни средств, ни возможностей, ни техники не было.

Сейчас нужно восстанавливать все с самых глубин, выплачивать пострадавшим лицам ущерб, ведь на территории обрыва были и малые предприятия, и бутики и даже светофоры. А люди платят налоги, бизнес теряют, копейку заработать не могут. Если раньше налог давил бизнес, то теперь результат «технологии» задавил местность. Срочно нужно внедрять смекалку русских, арендовать румынскую технику, нанять молдавских рабочих и призвать индийского Будду для благополучного строительства дорог.

2. Кашмир (Индия)

Индия находится на втором месте среди самых плохих дорог в мире. Индусы – народ гордый и требовательный. Они знают свои традиции, уважают религию, но вот за дорогами смотрят безобразно. Сегодня они в рейтинге получают серебро и второе место в топ-10. В горах постоянно случаются обвалы, наверное, природа-мать виновата. А вот и нет – решили преодолеть гору, будьте добры стройте нормальные дороги, чтобы потом не было жертв. Кстати, по статистике, каждая третья машина ломается, каждая пятая попадет в аварию, а каждая седьмая – падает с обрывов. Управление города не знает, как решать такие дела, но главное – помолиться, понадеяться на силы сверху, и ждать манны небесной. Скажите, богохульство? Нет, это всего лишь лень и недосмотр властей. Нельзя так, рождаемость упадет, нация вымрет, экономика встанет, бюджет закончится.

3. Манилы (Филиппины)

А вот и тройка лидеров самых плохих дорог в мире – бронза достается Филиппинам. Здесь дороги делают часто, быстро, но не качественно. Власти говорят, что готовы тратить последние государственные средства и свои собственные сбережения, но вот зачем – такая местность предполагает постоянные оползни, обрывы, обвалы. Это портит окружающую среду, дороги, транспорт перестает ходить. Слой асфальта слишком мал для наклонной местности, это скажут любые инженеры проектировщики, которые изучают геодезию. Но как объяснить властям, что немного больше затрат на чуть толще слой асфальта, чуть качественнее работа и больше времени – и все будет держаться минимум 5 лет. Трещины неизбежны для скалистой местности – но зачем тогда строить дороги без учета таких основных требований?

4. Таиланд

Среди стран, где самые плохие дороги в мире находится и Таиланд. Здесь красивая местность, по которой грех не пройтись. Иногда, конечно, хочется проехать, но лучше не рисковать. После постоянных наводнений и землетрясений дороги не восстанавливаются. Первым делом силы кидают на строительство домов, затем на восстановление аграрных сооружений и зданий. Дороги, как заявило правительство, не самая ходовая часть в экскурсиях и отдыхе приезжих. Поэтому ремонта они не требуют, по крайней мере, срочного. Как вы видите, полотно хорошее, ровное, чистое, нет латок, нет стыков. Но вот стихийные бедствия совсем некстати – постоянные разрушения это постоянные вложения. Невыгодная страна для властей, надо уезжать на восток.

5. Мозамбик

Красивая местность, необычная такая, извитая и напоминающая реку. А это, сюрприз, дорога международного рейса. Здесь по идеи должны проезжать грузовые автобусы и грузовики, которые доставляют товары на экспорт и импорт. Вот интересно, в каком состоянии привозят продукты, и каким образом они вывозятся в другие соседние страны? Кто вообще покупает товар, который перевезен по этому бездорожью? Власти обещали сделать хоть какое-то покрытие, но денег не хватило. Конечно, откуда в стране финансы, если единственным средством заработка всего населения является торговля тем, что найдут, сделают или украдут. Как они выживают, неизвестно. Но процветает экономика, а мы жалуемся на ямы в дорогах.

6. Гвинея

Страна чужда славянской национальности людям, но знать о ней нужно. Точнее о ее дорогах, которые также являются самыми плохими. Помимо отсутствия асфальта, здесь много мусора, который не убирается грузовыми машинами. Ну а как вы хотели? Машина по сбору мусора никак не проедет по разбитой дороге, значит, и собирать она ничего не будет. А без этого ремонт невозможен. Вот такой парадокс, хотя местные жители особо не переживают за состояние дорожных полотен.

7. Россия

А вот та самая Россия, империя власти и возможностей. но как ни странно, тоже входит в топ-10 самых плохих дорог в мире. Ниже упомянуто, что страна предоставляет финансовую помощь соседним республикам, хотя могла бы и себе оставить немного денег для строительства дорог. Как говорится, что судить. Зачем вообще критиковать столь большую страну, которая недавно ввела налог – каждый массивный транспорт должен оплатить налог, который пойдет на строительство междугородних полос. А налог платить обязательно – вам же ездить, вы и стройте. Как бы правильно, но не совсем. Люди на свои деньги делают поверхность, а ездят все, в том числе и иностранцы, и грузовики и легковые машины, чей налог составляет 13% от суммы, выплаченной тяжеловесами.

8. Румыния

Страна Евросоюза, куда стремятся многие страны из СНГ. В последнее время это актуально в Молдове. Такое движение властей не аргументировано, и все мы уже знаем, какие в Молдове дороги. Вот частично в Румынии есть хорошие полотна, по которым приятно ездить. Но налог Евросоюза настолько велик, что люди готовы сами ремонтировать их. Напомним, что работники малых предприятий получают зарплату частично в румынских леях, евро и талонах на питание. Да, вы не ослышались. Там много дорогих машин, много красивых домов, архитектурных памятников, но и грузовиков достаточно, которые ездят по трассам международного направления, городским дорогам и сельской местности. От тяжести асфальт не выдерживает и проваливается.

9. Украина

Еще одна страна из состава СНГ, где самые плохие дороги в мире. Ямы не делают, зато их хотя бы видно. Нет ни одной дороги, на которой не встречалась бы кочка, неровный асфальт. После каждого дождя и заморозок асфальта становится все меньше. Местные власти утверждают, что пытаются сделать все, что в их силах, однако сил становится меньше с каждым годом. Налоги хоть и невысокие, но ездить по таким трассам и опасно, и страшно, и вообще не хочется. Интересен факт, что часть денег взята у соседней страны – России, которая также обладает не самыми приятными дорожными трассами.

10. Молдова

Эта страна закрывает десятку самых плохих дорог в мире. Здесь хоть и делают в последнее время качественные дороги, но только в столице. В других населенных пунктах нет ни асфальта, ни грунта. Люди выходят из положения, как только могут. Ямы латают подручными средствами, взятыми, скорее всего, со строек. За последний год Молдова профинансировала строительство дорог совместно с Румынией. Но вот в предыдущие года (2012-2015) каждый раз после ремонта приходилось делать новые полотна. Наверно это молдавский бизнес – взять денег у соседних стран, вложиться, потом через какое-то время снова повысить налоги, чтобы хватило на реконструкцию. А не за горами повторное полное строительство.


Не пропустите интересные новости в фотографиях:


  • Как сделать пасхальные яйца и корзинки из ниток своими руками

  • 12 лучших подарков мужчине на юбилей 50 лет

  • 12 оригинальных идей, как переделать старую мебель в стильные предметы интерьера

Если вы хотите путешествовать на автомобиле во время предстоящего летнего отпуска, то вы можете ознакомиться со списком стран, где делать это крайне не рекомендуется.

Эта страна - признанный лидер по количеству ям и выбоин на дорогах. Посетив ее на своем автомобиле вы, наверняка, получите море незабываемых впечатлений, разбитую подвеску, полетевшие тормоза и, если совсем не повезет, отвалившиеся колеса. Количество ям на дорогах Молдовы просто потрясает – на местных магистралях, кажется, нет ни единого живого места, хотя они используются для транспортного сообщения целой страны. Некачественный ремонт, технологические нарушения во время заложения дорожного полотна, воровство и разгильдяйство рабочих – все это вместе с не самыми щадящими погодными условиями делает дороги Молдовы несовместимыми с колесным транспортом.

Эта островная страна в водах Карибского моря находится на втором месте с конца по качеству автомобильных дорог. Особенно ситуация стала плачевной после разрушительного землетрясения в 2010 году. Дороги с твердым покрытием можно обнаружить лишь между крупнейшими городами, все же остальные транспортные пути не имеют асфальта и в сезон дождей вовсе становятся недоступны.

Тройку лидеров замыкает страна с наименее развитой транспортной магистралью среди всех стран Европейского союза. Нужно сказать, что положение дел здесь не намного радужнее, чем в Молдове. Такие же проблемы с дорожным покрытием и качеством ремонта, такое же плохое состояние дорог в весенний период.

4.

В этой стране, расположенной в центральной Азии, большинство дорог не имеют асфальтного покрытия. Большинство крупных магистралей все еще лишь проектируются и их строительство намечено на ближайшее десятилетие.

Все проблемы гвинейских дорог кроме плохо развитой экономики сводятся к частым тропическим ливням, которые способны смыть любое дорожное полотно. Общая протяженность автомобильных дорог около 40 000 километров и лишь 10% из них имеют твердое покрытие.

Восточный Тимор - государство на юго-востоке Азии, где дороги серьезно портят регулярные дожди, длящиеся по несколько месяцев. Общая продолжительность дорог – всего около 6 тысяч километров, все они едва ли пригодны для передвижения на автотранспорте.

Эта небольшая страна может похвастаться довольно развитой сетью автострад, но не может похвастаться качеством их обслуживания, которое осложнено частыми проливными ливнями. Общая продолжительность автострад составляет около 8.5 тысяч километров, 800 километров из которых имеют усовершенствованное покрытие. В целом, конечно же, для автомобильных путешествий эта страна не очень хорошо подходит.

На восьмом месте находится, кто бы подумал, . Здесь проблемы с дорогами классические – огромные выбоины на каждом шагу, плохой ремонт, сильные перепады температур в межсезонье. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, коррупцию в отрасли, воровство строительных материалов и нарушение технологических процессов во время дорожных работ. Если собираетесь путешествовать по Украине – лучше делать это на внедорожнике.

9. Россия

Россия-матушка всегда славилась низким качеством своих дорог. Дураки и дороги – главная проблема России во все времена. Так что плохие дороги можно считать частью местного колорита и в каком-то смысле достопримечательностью, которая привлекает туристов.

В республике Мозамбик проблемы с дорогами начались сразу во время вспыхнувшей гражданской войны. Внесло свой вклад и серьезное наводнение в 2000 году. С тех пор восстановлена лишь малая часть дорожного покрытия, большая часть дорог, даже самых крупных, не имеет твердого покрытия.

На первом месте по качеству дорог в составленном специалистами списке находится Франция. В некоторых регионах здесь также серьезные перепады температур, которые, тем не менее, не приводят к таким катастрофическим последствиям. Дороги, вне зависимости от размера и значения, здесь ухоженные и чистые в любое время года.